Внутренний конфликт производителей и потребителей

Внутренний конфликт производителей и потребителей

Для многих производителей очевидно, что увеличению покупательского спроса способствует производство продукта или оказание услуги, на которую есть спрос.

Так почему в свиноводстве многие идут совершенно противоположным путем?

Это объясняется тремя причинами или же факторами, которыми руководствуются и на которых зацикливаются производители: себестоимость производства, производство очень постной свинины и селекция свиней в больших объемах без учета их недостатков.

  1. В погоне за низкой себестоимостью производства

Безусловно, любое предприятие должно контролировать свои затраты. Однако контроль издержек не означает необходимость руководствоваться максимально низкой себестоимостью производства, а именно так мы относимся к затратам в свиноводстве. Погоня за максимально низкой себестоимостью – это гонка на выживание.

Тем не менее, эта гонка поставила приоритетные акценты нашей отрасли на два крупнейших фактора производства, которые, по мнению многих, обеспечивают низкую себестоимость производства, а именно: выход убойных голов от свиноматки в год и конверсия корма. Давайте начнем с конверсии корма.

Конверсия корма – это числовой символ, не имеющий прямого отношения к затратам. Это параметр, определяющий расход корма на производство килограмма живого веса поросенка. Мы привыкли считать этот критерий важным потому, что верили, что стоимость корма всегда одинакова, а реализация всех свиней производится по одинаковой цене. Оба утверждения являются в корне неверными.

У конверсии корма есть несколько существенных недостатков, когда мы говорим о качестве производимого мяса.

1. результатом селекции по признаку низкой конверсии корма является производство постных свиней. У постных свиней низкий процент мраморности, или она вообще отсутствует, что отрицательно влияет на вкус и текстуру мяса.

2. результатом селекции по признаку низкой конверсии корма является увеличение белых мышечных волокон и сокращение красных мышечных волокон. Итог – бледная свинина.

3. результатом селекции по признаку низкой конверсии корма является сокращение количества энзимов, ответственных за разрушение связей между мышечными волокнами после убоя. Результат – жесткая свинина.

Таким образом, для получения низкой себестоимости мы отдаем приоритет показателю, который мало связан с затратами, жертвуя качеством конечного продукта. Сомнительное коммерческое решение!

  1. Производство очень постной свинины

Основывалось на убеждении, что потребление жиров вредно для человека и является причиной ожирения и плохого здоровья человека. Сейчас доказано, что причина ожирения - в употреблении избыточного количества углеводов и потреблении продуктов с высокой степенью переработки.

Вкус и нежность мяса имеют прямую связь с высокой мраморностью, или высоким содержанием внутримышечного жира. Между толщиной хребтового шпика и уровнем мраморности существует сильная генетическая связь. Некоторые породы, включая Jersey Red Дюрок, характеризуются высокой мраморностью.

Несмотря на приведенные аргументы, многие переработчики до сих пор приобретают поголовье постных свиней у производителей по более высокой цене.

Можно ли себе представить такое в другой отрасли, в которой производителю платят больше за производство некачественного продукта?! Это пример еще одного сомнительного коммерческого решения!

3. Увеличение объемов производства убойных голов от свиноматки в год

Выход убойных свиней от свиноматки в год – еще один показатель, мало связанный с прибылью, себестоимостью производства, но на котором многие зациклены.

Селекция на увеличение многоплодия имеет ряд минусов:

  • Увеличение падежа свиноматок и поросят на всех этапах выращивания.
  • Интенсивное проявление каннибализма.
  • Необходимость частого использования кормилиц.
  • Увеличение штата сотрудников с повышением уровня их профессиональной квалификации.

Во многих странах у потребителей возникает запрос на продукты питания, произведенные с соблюдением норм этики. Именно вопрос этичного производства следует сразу после вкуса и стоимости в рейтинге списка критериев выбора продуктов питания потребителями.

Свиноводство сложно отнести к категории этичного производства с учетом падежа свиноматок, который может превышать 10%, и с учетом падежа свиней на всех этапах производства, зачастую превышающего 30%!

Это же является одной из причин, по которой люди не хотят работать на свинокомплексах. Каким образом на комплексе можно стимулировать профессиональный, высокомотивированный персонал столько времени заниматься вывозом падежа или лечением последствий каннибализма? Аргументы отсутствуют.

Наталья Зарубина, ООО «Дженесус Лайф Сайенс»

Фото: архив СХВ