Инициативу по запрету сыроподобной продукции поддерживают и производители, и потребители

 Инициативу по запрету сыроподобной продукции поддерживают и производители, и потребители

Российские производители молока поддерживают идею запретить сыроподобный продукт. Об этом заявила глава комиссии по вопросам АПК и развитию сельских территорий Общественной палаты РФ, председатель правления ГК «ТРИО» Евгения Уваркина на итоговой коллегии Минсельхоза России.

«Мы понимаем, что против российских производителей молока используется нечестная конкуренция. Это связано, в том числе, с ввозом в страну сыроподобной продукции, изготовленный с использованием растительных жиров», - отметила Евгения Уваркина.

Эксперты молочного рынка отмечают, что часть проблем связана с отсутствием определения «сыроподобный продукт» в нормативно-правовом поле Российской Федерации. Этого термина нет в едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю, что не дает возможности Роспотребнадзору и Россельхознадзору контролировать подобную продукцию при пресечении государственной границы России.

По оценкам экспертов, в течение 2017 года в Россию было ввезено примерно 150 тысяч тонн «сыроподобного продукта» украинского производства. Место качественного сыра на рынке занял фальсификат. А спрос на свежее молоко стал падать. В результате впервые за много лет цены в зимние месяцы на сырое молоко не выросли, а снизились почти на 20%.

Чтобы изменить ситуацию на рынке, российские производители молока выступили с предложением - запретить использование растительных жиров при производстве всей молочной продукции. Как отметила глава аграрного комитета Общественной палаты РФ Евгения Уваркина, подобный опыт защиты интересов потребителей и производителей молочной продукции накоплен в странах Таможенного Союза. «В Беларуси полностью запрещено производство сыроподобных продуктов. Это, в первую очередь, направлено на защиту внутреннего белорусского рынка», - подчеркнула Евгения Уваркина.

Эксперты говорят о необходимости комплексной программы по стабилизации российского молочного рынка, включая экономические, юридические и отраслевые меры. Важным этапом этой программы станет запуск процесса обязательной маркировки молочной продукции с 16 июля 2018 года, а также введение с 1 июля 2018 года обязательной электронной ветеринарной сертификации.

По мнению членов аграрного комитета Общественной палаты РФ, добросовестные участники молочного рынка заинтересованы в скорейшей реализации этих мер. Именно так можно обеспечить условия для равной и честной конкуренции и защитить интересы российских потребителей.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Возможно, вам это будет интересно:

    Итоги форума и выставки «Сады России: инвестиции, технологии и инновации»

    Итоги форума и выставки «Сады России: инвестиции, технологии и инновации»

    5-6 июня в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ с большим успехом прошёл ежегодный инвестиционный форум и выставка «Сады России: инвестиции, технологии и инновации»

    Основатель проекта «Русский пармезан» Олег Сирота поделился с пензенскими аграриями успехами развития фермерства

    Основатель проекта «Русский пармезан» Олег Сирота поделился с пензенскими аграриями успехами развития фермерства

    19 сентября 2018 года специалисты управления проектно-целевого развития, агробизнеса и агротуризма агропромышленного комплекса министерства сельского хозяйства Пензенской области приняли участие в работе круглого стола, посвященного вопросам развития успешного фермерского хозяйства. Организатором мероприятия выступил Центр поддержки предпринимательства АО «Корпорация развития Пензенской области».

    Проекты соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского охватывают многие направления механизации АПК

    Проекты соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского охватывают многие направления механизации АПК

    Продолжается прием работ от студентов-соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского, который учредила Ассоциация «Росспецмаш» при поддержке Минпромторга России. Стратегическим партнером премии выступает компания Ростсельмаш.

    Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.