Инициативу по запрету сыроподобной продукции поддерживают и производители, и потребители

 Инициативу по запрету сыроподобной продукции поддерживают и производители, и потребители

Российские производители молока поддерживают идею запретить сыроподобный продукт. Об этом заявила глава комиссии по вопросам АПК и развитию сельских территорий Общественной палаты РФ, председатель правления ГК «ТРИО» Евгения Уваркина на итоговой коллегии Минсельхоза России.

«Мы понимаем, что против российских производителей молока используется нечестная конкуренция. Это связано, в том числе, с ввозом в страну сыроподобной продукции, изготовленный с использованием растительных жиров», - отметила Евгения Уваркина.

Эксперты молочного рынка отмечают, что часть проблем связана с отсутствием определения «сыроподобный продукт» в нормативно-правовом поле Российской Федерации. Этого термина нет в едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю, что не дает возможности Роспотребнадзору и Россельхознадзору контролировать подобную продукцию при пресечении государственной границы России.

По оценкам экспертов, в течение 2017 года в Россию было ввезено примерно 150 тысяч тонн «сыроподобного продукта» украинского производства. Место качественного сыра на рынке занял фальсификат. А спрос на свежее молоко стал падать. В результате впервые за много лет цены в зимние месяцы на сырое молоко не выросли, а снизились почти на 20%.

Чтобы изменить ситуацию на рынке, российские производители молока выступили с предложением - запретить использование растительных жиров при производстве всей молочной продукции. Как отметила глава аграрного комитета Общественной палаты РФ Евгения Уваркина, подобный опыт защиты интересов потребителей и производителей молочной продукции накоплен в странах Таможенного Союза. «В Беларуси полностью запрещено производство сыроподобных продуктов. Это, в первую очередь, направлено на защиту внутреннего белорусского рынка», - подчеркнула Евгения Уваркина.

Эксперты говорят о необходимости комплексной программы по стабилизации российского молочного рынка, включая экономические, юридические и отраслевые меры. Важным этапом этой программы станет запуск процесса обязательной маркировки молочной продукции с 16 июля 2018 года, а также введение с 1 июля 2018 года обязательной электронной ветеринарной сертификации.

По мнению членов аграрного комитета Общественной палаты РФ, добросовестные участники молочного рынка заинтересованы в скорейшей реализации этих мер. Именно так можно обеспечить условия для равной и честной конкуренции и защитить интересы российских потребителей.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Возможно, вам это будет интересно:

    Агроэкология и цифровизация: подводим итоги Региональной конференции ФАО

    Агроэкология и цифровизация: подводим итоги Региональной конференции ФАО

    Двумя ключевыми темами конференции стали «Устойчивые агропродовольственные системы в Европе и Центральной Азии в условиях изменения климата» и «Электронное сельское хозяйство: использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для развития устойчивых и инклюзивных продовольственных систем и интеграции торговли»

    Российская Биотопливная Ассоциация поддерживет принятие в первом чтении законопроекта о топливном биоэтаноле

    Российская Биотопливная Ассоциация поддерживет принятие в первом чтении законопроекта о топливном биоэтаноле

    При себестоимости биоэтанола 25-30 рублей за литр производство биотоплива способно ограничить рост цен на бензин и приносить налоговые поступления регионам, не производящим нефтяные топлива

    Введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания

    Введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания

    Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциация «Росспецмаш») считает необходимым увеличить ставки ввозных таможенных пошлин на пищевое оборудование до уровня связывания, утвержденного при вступлении России в ВТО.

    Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.