Соглашение о сотрудничестве

Соглашение о сотрудничестве

Национальный органический союз и Фонд поддержки производителей органической продукции «Органика» Россельхозбанка заключили соглашение о сотрудничестве

Национальный органический союз производителей и потребителей органической продукции и Фонд поддержки производителей органической продукции (Фонд «Органика», созданный при Россельхозбанке в сентябре 2021 года), подписали соглашение о сотрудничестве. По мнению участников партнерства, этот шаг будет способствовать развитию органического рынка в России.

«Подписание соглашения между Союзом и Фондом «Органика» стало логическим продолжением совместной работы по развитию органического сектора, которую мы ранее начали с Россельхозбанком, - отмечает исполнительный директор Национального органического союза (НОС) Олег Мироненко. - Но если раньше такое сотрудничество больше развивалось в информационно-образовательном русле, то теперь будет активизирована работа и по другим направлениям. Планируется, что будет осуществлен целый ряд совместных мероприятий уже более прикладного характера, которые дадут толчок к развитию как конкретных органических предприятий, так и ряда территорий, которые готовы будут стать новаторами по ряду направлений органики».

«В задачи Фонда «Органика» входит, в том числе, поддержка производителей органической продукции, активация потребительского спроса на органику, развитие каналов сбыта, стимулирование ритейла. Теперь эти направления мы усилим благодаря сотрудничеству с Национальным органическим союзом, - подчеркивает директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин. – Россельхозбанк активно поддерживает АПК и не может быть в стороне от развития органического сектора страны, Фонд является не только инструментом финансовой поддержки органических производителей, но и способом развития инфраструктуры для органического сельхозпроизводства. При этом Национальный органический союз является одним из ключевых объединяющих игроков в этом сегменте рынка. В итоге наше соглашение поможет распространить инструменты Фонда, довести их при поддержке НОС до целевой аудитории».

Как сообщил Олег Мироненко, планируется запустить новации в сфере информационно-аналитического сопровождения развития органического рынка, институционального развития, продвижения российской органической продукции на внутреннем и внешнем рынках, программ обучения и стажировок.

В рамках соглашения планируется проведение коммуникационных кампаний, направленных на просвещение потребителей, а производители получат возможность осваивать практические навыки, в том числе с помощью стажировок. «Мы дадим практические инструменты, которые сможем предлагать производителям вместе с НОС и другими участниками рынка. Чтобы стать достойным и грамотным субъектом рынка органики, производителям нужна поддержка, а мы будем готовы обеспечить частичное финансирование и организационную составляющую процесса стажировки и обучения», - пояснил Вячеслав Федюнин.

С точки зрения развития культуры потребления органической продукции правильно начинать эту работу с потребителями самого юного возраста, считают стороны соглашения. Поэтому в рамках партнерства будут проходить и обучающие мероприятия среди школьников. 

Также будет создана Карта органики – с указанием на карте страны регионов, где работают органические производители, и упоминанием их продукции. Ресурс будет доступен для широкого потребителя и вырастет в большой информационный портал, где производители смогут получить информацию о стажировках, обучении, помощи, а также презентовать себя и свою продукцию для продвижения.

Благодаря участию Фонда «Органика» будут расширены и уже реализуемые Национальным органическим союзом проекты. Например, планируется, что Фонд станет одним из организаторов конкурса «Органика» в рамках выставки World Food Moscow, который уже два года проводит НОС совместно с организатором выставки ООО «Хайв Экспо Интернешнл».  Также расширится спектр и направленность конференций и совместных мероприятий, которые ранее проводились общими силами с Россельхозбанком.

Департамент по связям с общественностью и СМИ