Закон об органике должен быть рассмотрен во втором чтении 19 июля

 Закон об органике должен быть рассмотрен во втором чтении 19 июля

В понедельник 9 июля в Комитете по аграрным вопросам Госдумы прошло обсуждение законопроекта об органическом сельском хозяйстве с участием депутатов и специалистов Госдумы, представителей главного правового управления Госдумы, Минсельхоза, Национального органического союза и профильных специалистов.

Россия давно нуждается в законе об органическом сельском хозяйстве, который бы отрегулировал эту сферу экономики. После долгой подготовки законопроект наконец поступил в Государственную Думу РФ. В первом чтении законопроект был принят в апреле 2018 года. Стало понятно, что текст требует доработок. В ближайшее время пройдет второе чтение документа.

На заседании рабочей группы Комитета по аграрным вопросам Госдумы, которое велруководитель Комитета по аграрным вопросам Госдумы Кашин Владимир Иванович, депутаты, представители Минсельхоза и других ведомств, Национального органического союза (НОС), объединяющего производителей органической продукции, озвучили свои замечания относительно поправок в тексте законопроекта.

С ключевым сообщением выступил Сергей Сорокоумов, советник министра сельского хозяйства РФ по вопросам развития органического сельского хозяйства.Он отметил, что  на рабочей встрече Минсельхоз и Национальный органический союз концептуально текст закона одобрили, однако имеется ряд замечаний содержательного характера по новациям, которые введены в текст. 

Главные замечания – формулировки понятий. «Так в понятии «органическая продукция» используется ряд слов, которые нельзя использовать, например «экологически чистая продукция», «пищевые продукты» (в которые входят и газированные напитки, и жевательные резинки). Мы не согласны с предложением расширения понятия органической продукции, отличающейся от принятой в мировом сообществе. Также не согласны с тем, что она определяется общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.» - заметил Сергей Сорокоумов. Такие же замечания были и к другим понятиям.

В законопроекте есть требование к производству органической продукции, которое говорит о запрещении применения химикатов. Но в российской законодательстве под агрохимикатами и пестицидами подразумевается в том числе навоз, помет, природные удобрения, мел, известь, доломит, все средства защиты растений в том числе биологического происхождения, напомнил Сергей Сорокоумов. «Поэтому мы предлагаем сформулировать «неприменение агрохимикатов, пестицидов, … за исключениями установленными национальным, межгосударственным и международными стандартами производства органической продукции, действующими в РФ», что существует в практике других стран, например, Казахстана, Армении, а также Евросоюза», - заявил эксперт.

«Мы предлагаем статью об утверждении графического изображения знаков органической продукции назвать «маркировка органической продукции», ввести такой раздел, поскольку много текстовых формулировок», - заметил также Сорокоумов. Эксперт высказал также ещё ряд предложений, связанных с основными требованиями к производству органической продукции, её упаковкой, аккредитацией сертификаторов, приведением в соответствие законопроекта с другими законодательными актами, в том числе с Лесным кодексом.

Павел Павлов, главный советник Государственно-правового управления Президента РФ, отметил, что, по сравнению с первым вариантом  законопроекта, предложенным правительством РФ, документ стал более содержательным: «Радует, что началась работа над текстом, есть желание его доработать».

Павел Бурдуков,  уполномоченный представитель Российского зернового союза в Федеральном собрании РФ, отметил необходимость поддержания производителя государством в переходный конверсионный период, и учесть это или в этом законопроекте, или в других законодательных актах, а также важность субсидирования процесса сертификации. Олег Мироненко, исполнительный директор Национального Органического Союза, поддержал мнение Павла Бурдукова о важности субсидий со стороны государства во время конверсии производства и в период сертификации: «Самый сложный период – конверсионный. В него предприятия войдут, как только закон будет принят. Я предлагаю в законопроекте установить срок создания реестра производителей органической продукции и начала господдержки не с начала 2020 года, а хотя бы с 1 июля 2019 года, когда предприятия могут уже войти в период конверсии». Олег Мироненко также поддержал мысль коллег о необходимости ввести раздел маркировки, а не только регулирования использования графического изображения.

Уже 19 июля законопроект должен выйти на второе чтение Госдумы, сказал в заключение Владимир Кашин. Он попросил всех участников рабочей группы более активно подключиться к обсуждению документа и до 19 числа сформировать и согласовать окончательный текст.

Департамент по связям с общественностью и СМИ

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Возможно, вам это будет интересно:

    Ленинградская область и Норвегия обсудили сотрудничество в рыбоводстве

    Ленинградская область и Норвегия обсудили сотрудничество в рыбоводстве

    Обновление сложившихся форматов сотрудничества и актуальные направления партнерства в условиях современных вызовов были центральными темами визита делегации Ленинградской области во главе с губернатором Александром Дрозденко

    Развивая и поддерживая органическое производство, мы получаем экономические выгоды

    Развивая и поддерживая органическое производство, мы получаем экономические выгоды

    По состоянию на май 2018 года производством органических продуктов занимается 82 сертифицированных органических сельхозпроизводителя, из них: 25 хозяйств в сфере растениеводства, 9 хозяйств в сфере животноводства, 6 хозяйств занимаются сбором дикоросов...

    Введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания

    Введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания

    Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциация «Росспецмаш») считает необходимым увеличить ставки ввозных таможенных пошлин на пищевое оборудование до уровня связывания, утвержденного при вступлении России в ВТО.

    Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.