Льготный тариф на электроэнергию – важный стимул эффективного использования энергоресурсов

Проблема энергосбережения связана, скорее всего, не с экономией энергии, а с ее рациональным использованием в процессе ее производства, транспортировки, хранения и использования. Практика показывает, что рациональное использование электроэнергии дает в 2 раза больший экономический эффект, чем рост выработки и потребления.

В настоящее время  в ряде тепличных хозяйств, птицефабрик, хозяйств молочного направления Ленинградской области много делается по реализации потенциала энергосбережения. Но реализовать потенциал энергосбережения в условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы, который является объективным процессом, довольно сложно. Поэтому энергосбережение должно быть не разовой кампанией, а энергосберегающей политикой.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об энергосбережении» (№ 28-ФЗ от 03.04.1996 г.): «Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».

По инициативе и поддержке таких структур Ленинградской области, как Администрация, Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу и Комитет по тарифам и ценовой политике, нашим институтом разработана методика оценки эффективности использования электроэнергии на производство сельхозпродукции в сельхозпредприятиях Ленинградской области. Также подготовлена нормативная база проведения энергетических экспресс-обследований и стимулирования сельхозпредприятий путем установления льготного тарифа на электроэнергию, используемую на производственные нужды. Методика предусматривает прогнозирование помесячного расхода электроэнергии сельхозпредприятием на год вперед (см. рис.), что позволяет объективно устанавливать лимиты на расход электроэнергии на производство сельхозпродукции, оплачиваемой по льготному тарифу.

В 2003-2007 гг. ГНУ СЗНИИМЭСХ РАСХН и другими энергоаудиторскими фирмами проведены энергетические экспресс-обследования более 150 сельхозпредприятий с годовым потреблением электроэнергии на производственные нужды от 50,0 тыс. и более 1 млн кВт/ч каждое. В результате этих обследований Комитетом по тарифам и ценовой политике сформирован «Реестр сельхозпредприятий, которым установлен тариф на электроэнергию, используемую на производство сельхозпродукции, ниже экономически обоснованного…». Это позволило сельхозпредприятиям в 2004, 2005, 2006 годах снизить расходы денежных средств на оплату электроэнергии на сумму 60, 90 и 100 млн рублей соответственно. Эти средства сельхозпредприятия использовали для решения наиболее важных задач развития производства, в том числе на реализацию национального проекта «Развитие АПК».

Кроме экономического эффекта энергетические экспресс-обследования позволили навести порядок в электрохозяйствах сельхозпредприятий. В сельхозпредприятиях, где проведена работа по энергетическим обследованиям, налажен учет электроэнергии, назначены ответственные за электрохозяйство и их заместители, проведена инвентаризация электроприемников, уточнен перечень потребителей в каждом хозяйстве, расход электроэнергии который подлежит оплате по льготному тарифу, приведена в порядок техдокументация, относящаяся к энергоснабжению и использованию электроэнергии в хозяйстве, разработаны планы мероприятий по энергосбережению. Это позволяет повысить уровень эксплуатации электрооборудования и эффективность использования электроэнергии.

Энергоснабжающие организации также удовлетворены проводимой работой, так как помимо главной цели – энергосбережения, в процессе энергетических обследований выявлены потребители, использующие льготные тарифы на электроэнергию, но не занимающиеся производством сельхозпродукции.

В настоящее время институт решает другую важную для обеспечения энергосбережения сельского хозяйства области – задачу перехода на автоматизированную систему учёта электроэнергии в соответствии с Постановлением  Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

 

Поделиться статьей:

Возможно, вам это будет интересно:

Научно-аналитический обзор «Органическое сельское хозяйство: ииновационные технологии, опыт, перспективы», 2019 год

Научно-аналитический обзор «Органическое сельское хозяйство: ииновационные технологии, опыт, перспективы», 2019 год

Авторами научно-аналитического обзора выступили: С.А. Коршунов, А.А. Любоведская (Союз органического земледелия); А.М. Асатурова, В.Я. Исмаилов (ФГБНУ ВНИИБЗР); Л.Ю. Коноваленко (ФГБНУ «Росинформагротех»). Рецензенты: А.А. Манохина, д-р с.-х. наук, доц., зам. директора по научной работе (Института механики и энергетики им В.П.Горячкина ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева); А.Х. Занилов, канд. с.-х. наук, генеральный директор (ООО «Органик эраунд»).

Союз заготовителей и переработчиков дикоросов и Национальный органический союз заключили  соглашение о сотрудничестве

Союз заготовителей и переработчиков дикоросов и Национальный органический союз заключили соглашение о сотрудничестве

Сотрудничество будет способствовать созданию условий для развития отрасли переработки дикорастущего сырья и рынка продукции из дикоросов, как составной части российского рынка органической продукции

Развитие отечественного сельхозмашиностроения относится к приоритетным государственным задачам

Развитие отечественного сельхозмашиностроения относится к приоритетным государственным задачам

По словам Сергея Митина, развитие отечественного сельскохозяйственного машиностроения относится к приоритетным государственным задачам. К сожалению, из-за недостаточных инвестиций российскому агропромышленному комплексу не удаётся выйти на необходимые темпы технического обновления.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.