Сервис как основа здоровья и работоспособности

Сервис как основа здоровья и работоспособности

Введение технического регламента на молоко кардинально изменило целевую политику в молочном животноводстве. Знакомая всем руководителям животноводческих предприятий борьба за повышение удоев постепенно сменяется борьбой за постоянное повышение качества выпускаемой продукции. Таким образом, уже сегодня наблюдается поворот производства от количества к качеству. Но если программа мероприятий для повышения удоев на сегодняшний день уже отточена и ясна, то повышение качества молока для многих руководителей является источником вопросов.

Конечно же, повышение качества – это, прежде всего, комплекс единовременных мер, в котором одну из ведущих ролей играет постоянная диагностика и сервис доильного оборудования. Многие животноводы ошибочно полагают, что только работа со стадом может принести ощутимые плоды. Однако, это не совсем так, поскольку доильное оборудование имеет непосредственный контакт с животным и вносит свои коррективы в здоровье вымени.

Всем хорошо известно об опасности работы с не замененными вовремя расходными материалами. Любой работник фермы четко может сказать о негативном влиянии на здоровье вымени животного сосковой резины, отработавшей свой срок. Со временем резина теряет свои свойства и при постоянном контакте с выменем приводит к маститу. Но если на фермах замена сосковой резины уже давно является обязательным мероприятием, то о профилактике всего доильного зала мало кто задумывается. А ведь это целая система непосредственно связанных между собой механизмов, которые имеют контакт с животным и молоком.

Любое несанкционированное изменение в работе вакуумных насосов, шлангах, некорректная работа пульсаторов в конечном итоге наносит травмы вымени животного посредством изменения давления в стаканах и всей подвесной части. Аппараты промывки, клапаны, молочные шланги, не подвергавшиеся профилактическому осмотру, часто становятся очагами дополнительной бактериальной обсемененности молока.

Как показывает наша многолетняя практика, отсутствие сервисного обслуживания доильного оборудования в равной степени сказывается на финансовой составляющей работы фермы. Не только падение качества молока, но и замена вышедшего из строя оборудования влечет за собой дополнительные колоссальные расходы на ремонт, а в худшем случае и аварийную остановку доильного зала.

К нам обратилось одно из хозяйств Ленинградской области с просьбой о помощи в решении следующей проблемы. Оборудование доильного зала стало часто выходить из строя и требовало постоянной замены дорогостоящих комплектующих, при этом было выявлено значительное учащение вспышек заболеваний животных. В обсуждении решения этой проблемы с руководством хозяйства наши специалисты провели анализ работы доильного зала и полную диагностику оборудования. В результате работы было установлено, что ежедневный выход из строя пульсаторов стал причиной болезней животных и выхода из строя оборудования. На данный момент оборудование хозяйства по утвержденному графику постоянно проходит тестирование, благодаря чему уже в течение нескольких лет эксплуатируется без аварийных остановок и с минимальными затратами.

Анализируя проблематику животноводческих хозяйств, мы с уверенностью можем сказать, что составление и соблюдение плана проведения диагностики и сервисного обслуживания даёт возможность прогнозировать и заранее предотвращать возможные неисправности и остановку доильного оборудования, позволяет провести планирование расходов на содержание и ремонт. При этом практически отсутствуют непредвиденные расходы, связанные с внезапными ремонтами, которых, к сожалению, избежать нельзя, но можно предупредить на начальном этапе, организуя склад запасных частей и расходных, выход из строя которых заранее спрогнозирован.

В современном мире уже давно отказались от финального контроля качества продукции и переориентировались на качество производства, то есть продукция контролируется на каждом этапе и заранее исключается возможность выпуска брака. Таким образом, сегодня сервисное обслуживание оборудования становится гарантией получения качественной продукции и минимального брака. Одновременно с этим систематизируются и заранее планируются расходы на профилактику оборудования и плановые замены запчастей.

Вложенные в диагностику и сервисное обслуживание доильного оборудования деньги приносят предприятиям свой ощутимый процент экономии, помогая им избегать возможных проблем со здоровьем животных, работоспособностью оборудования и самое главное – выпускать высококачественный продукт.

 

Поделиться статьей:

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Возможно, вам это будет интересно:

    В России создается реестр органов сертификации органической продукции

    В России создается реестр органов сертификации органической продукции

    В рамках реализации проекта "Развитие органического сельского хозяйства в России" ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК» создает Реестр органов сертифицикации по стандартам «Органик» в России.

    Международная площадка для обсуждения актуальных вопросов пищевого машиностроения

    Международная площадка для обсуждения актуальных вопросов пищевого машиностроения

    Бизнес-семинар DAIRY PACKAGING-2017, организованный одним из ведущих российских заводов пищевого машиностроения «ТАУРАС-ФЕНИКС» при поддержке Ассоциации «Росспецмаш», собрал более 60 компаний из России и СНГ, которые обсудили вопросы производства молочной продукции.

    Корней Биждов: в изменениях в законе по агрострахованию в первую очередь заинтересовано государство

    Корней Биждов: в изменениях в законе по агрострахованию в первую очередь заинтересовано государство

    19 июля в Госдуме РФ состоялось очередное заседание рабочей группы Комитета по аграрным вопросам по подготовке законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования».