Хорошие перемены в «Смене»

Хорошие перемены в «Смене»

Предприятие, первоначально названное совхозом «Смена», организовано в 1961 г. на базе подсобного хозяйства и экономически слабых колхозов. В 1993 г. хозяйство реорганизовано в АОЗТ «Смена», в 1996 г. – в СПК «Смена», а с июля 2004 г. – в ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Смена» (Ленинградская область, Выборгский район). Основное направление работы хозяйства – молочно-картофелеводческое, дополнительно развиваются производство мяса крупного рогатого скота и разведение племенного молодняка крупного рогатого скота черно-пестрой породы.

Директор «Смены», заслуженный работник сельского хозяйства России Павел Алексеевич Петров, проработавший в хозяйстве 25 лет, убежден: если хочешь, чтобы предприятие шло в ногу со временем, надо модернизировать производство. В августе 2008 года руководством предприятия было принято решение реконструировать двор на 320 голов с беспривязным содержанием и построить современный доильный зал. По Госпрограмме развития сельского хозяйства был получен субсидированный кредит и начата работа. К октябрю 2009 года с помощью фирмы «Строймонтаж», специалистов СЗНИИМЭСХ и поставщика доильного оборудования группы компаний «Трансфэр» проведена реконструкция двора на 320 коров с установкой нового израильского оборудования AFIKIM. Доильный зал скомплектован из самых передовых компонентов ведущих мировых производителей. Двухконтурная молочная система  доильного зала позволяет при перебоях в работе одного контура провести дойку на другом. Одновременно в нем можно доить 40 коров, а общее время дойки для поголовья 320 коров составляет всего 2 часа.

Доильный зал для работника – новшество, а для коровы еще и стресс. Надо было по ходу реконструкции дорабатывать вопросы, касающиеся здоровья конечностей животных, совершенствования перегонов и т.д. В целом же освоение беспривязного содержания и доения в доильном зале прошло нормально. «Доить в доильном зале – несопоставимо с дойкой на привязи, - говорит Павел Алексеевич, - оператор занят только своим делом, а не таскает тачки и убирает под коровой». В 2010 году планируется продолжить работу по реконструкции и перевести на беспривязное содержание еще один двор на 320 голов, тогда нагрузка на доильный зал будет полная.

Основой наращивания производства в молочном животноводстве «Смены» является селекционная работа, позволяющая постоянно улучшать качественный состав стада. В 2001 году хозяйство переведено в разряд племенного и работает под началом ФГУП «Невское» по племенной работе и с помощью ВНИИГРЖ. Во время реализации Госпрограммы сельхозпредприятие не продает племенной скот, а оставляет его на увеличение собственного поголовья. Если в начале 2009 года поголовье составляло 810 коров, в конце 2009 года – 830, то к концу 2010 года оно будет 850 голов.

Благодаря повышению генетического потенциала молочного стада, а также активному внедрению новых технологий и высокому уровню организации производства, хозяйство наращивает производство молока, уровень продуктивности в 2009 году составил 7451 кг молока на одну фуражную корову. Успешному осуществлению селекционной работы способствует работа по улучшению учета гена и фенотипических признаков племенных животных.

Как накормишь корову, такое молоко и получишь, поэтому одним из основных факторов развития животноводства является кормовая база. Для производства качественных кормов хозяйство проводит заготовку провяленного корма с использованием химических и биологических консервантов на самой современной технике (комбайн Ягуар фирмы Клаас, упаковщик сенажа в рукава фирмы Аг-Баг).

Специалисты «Смены» хорошо знают свое дело, а предприятие ценит своих работников, многие из которых в нескольких поколениях связали с ним свою судьбу. Ежегодно проводится обучение производственного и управленческого персонала, специалисты проходят обучение за рубежом – в США, Израиле, Германии и других странах. Специалисты на предприятии хорошо подготовлены, очень ответственно относятся к своим обязанностям, текучести кадров нет.

Руководство предприятия понимает: кадры решают все, и ставка на молодежь – правильный выбор. В рамках Программы «Социальное развитие села» уже четверо молодых сотрудников «Смены» строят свои дома, и еще шестеро готовятся войти в Программу. Есть в «Смене» молодые ребята среди механизаторов, а есть и мастера машинного доения. Например, Андрей Камченко – призер конкурса дояров Ленинградской области 2009 года. Так что смена, на которую можно положиться, в ООО СХП «Смена» есть.

 

Возможно, вам это будет интересно:

Рекорды племенного завода «Раздолье»

Рекорды племенного завода «Раздолье»

В 2019 году АО «Племенной завод «Раздолье» отметил свой 75-й юбилей. На протяжении всего этого времени в развитие старейшего племенного предприятия, которое находится в Приозерском районе Ленинградской области, вкладывали знания, силы и энергию несколько поколений сотрудников, настоящих профессионалов своего дела. Как общими усилиями удалось из рядового хозяйства сделать племенной завод с высокой продуктивностью молочного скота и европейским уровнем культуры производства, нам рассказала директор АО «Племенной завод «Раздолье» Зоя Васильевна Никонова.

Российский разработчик инженерного программного обеспечения поддержит Национальную премию им. А.А.Ежевского

Российский разработчик инженерного программного обеспечения поддержит Национальную премию им. А.А.Ежевского

Премия вручается студентам 2-4 курсов бакалавриата и 2-5 курсов специалитета высших учебных заведений за достижение высоких результатов в учебе и исследованиях, связанных с разработкой и конструированием современных сельскохозяйственных машин, оборудования, узлов и агрегатов для растениеводства и кормопроизводства.

Консервант для регионов «рискованного силосования»

Консервант для регионов «рискованного силосования»

Частые ливни в период заготовки кормов в Северо-Западном и других «дождливых» регионах нашей страны несут за собой серьезные трудности для агрономов. По рекомендациям ФНЦ «ВИК им. В.Р.Вильямса», содержание сухого вещества в заготавливаемой тимофеевке должно составлять не менее 30%, для люцерны этот показатель еще выше – не менее 38%, чего достичь на практике не всегда удается.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.