«Органическое земледелие - это желание зарабатывать на благо людей», - убеждена госпожа Хайде Хоффманн

«Биологическое земледелие – это здоровье человека и окружающей среды» - под таким названием 20 апреля 2011 года в Санкт-Петербурге прошла подиумная дискуссия. В последнее время на ежегодной «Неделе Германии» наравне с культурными мероприятиями также обсуждаются и вопросы здорового питания, экологии и защиты окружающей среды. В этом году с докладами выступили преподаватель факультета агротехники и садоводства Берлинского университета имени Гумбольдта, госпожа д-р. Хайде Хоффманн и директор по связям с общественностью Санкт-Петербургского Экологического союза Наталья Галечьян.

Интерес к биопродуктам в последнее время растет и в нашей стране. Этому способствует, в том числе, ориентация на здоровый образ жизни и растущая платежеспособность населения. Ежегодный общий прирост этого сектора составляет 10-15%.

По итогам исследований, проведенных немецкими специалистами, чем лучше у человека образование и выше зарплата, тем больше он покупает биопродуктов. А в последнее время все больше появляется товаров «био», «эко» и «органик» и в других сегментах торговли, например, одежда из органического хлопка, органическая косметика и т.д.

В Германии очень жестко отлажена система контроля выдачи и использования свидетельств, экознаков, маркировок и покупатель на все «сто» уверен в качестве своей покупки. Чего, к сожалению, не скажешь о нашем рынке…

Несмотря на то, что в России еще в 2000 году Постановлением Госстандарта  был принят ГОСТ Р ИСО 14024-2000, который определяет процедуру сертификации для получения права на экологическую этикетку, рынок экопродукции в стране по сути находится в зачаточном состоянии. Многие предприятия не понимают зачем заниматься сертификацией, тратить время и деньги и т.д., если потом в магазине рядом с их качественным товаром, находящемся на экополке, будет стоять продукт с поддельным знаком. Но поскольку программы экологической маркировки являются добровольными и могут осуществляться как общественными так и частными организациями, вариант не добросовестной конкуренции не исключен. Ну и конечно же, обидно за нас, покупателей, которые отдают дополнительные деньги в надежде купить более чистый продукт, а на самом деле могут получить «кота в мешке».

Все эти вопросы необходимо срочно регулировать. Нам есть чему поучиться и у немцев, и у европейцев. Например, в ЕС имеется около 400 добавок, которые используются в пищевом производстве и только 47 из них разрешено применять в биопродуктах и все они натуральные как, н-р, свекольный сок. Немцы убеждены (и этому подтверждение многочисленные опыты), что биологические продукты более качественные, ароматные, мясо более нежное и т.д., а биологическое земледелие положительно влияет на окружающую флору и фауну.

Но при всех плюсах у биопродуктов есть обратная сторона: они требуют больше затрат и усилий от производителей и поэтому стоят дороже для покупателей. Но что может быть дороже здоровья и человеческой жизни?

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Возможно, вам это будет интересно:

    Развивая и поддерживая органическое производство, мы получаем экономические выгоды

    Развивая и поддерживая органическое производство, мы получаем экономические выгоды

    По состоянию на май 2018 года производством органических продуктов занимается 82 сертифицированных органических сельхозпроизводителя, из них: 25 хозяйств в сфере растениеводства, 9 хозяйств в сфере животноводства, 6 хозяйств занимаются сбором дикоросов...

    Агроэкология и цифровизация: подводим итоги Региональной конференции ФАО

    Агроэкология и цифровизация: подводим итоги Региональной конференции ФАО

    Двумя ключевыми темами конференции стали «Устойчивые агропродовольственные системы в Европе и Центральной Азии в условиях изменения климата» и «Электронное сельское хозяйство: использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для развития устойчивых и инклюзивных продовольственных систем и интеграции торговли»

    Агростраховщики изучили испанский опыт страхования аквакультуры и плодовых насаждений

    Агростраховщики изучили испанский опыт страхования аквакультуры и плодовых насаждений

    Представители страховых компаний-членов Национального союза агростраховщиков стали участниками семинара по повышению квалификации специалистов в сфере страхования фруктовых многолетних насаждений и аквакультуры, который состоялся в Испании

    Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.