«Органическое земледелие - это желание зарабатывать на благо людей», - убеждена госпожа Хайде Хоффманн

«Биологическое земледелие – это здоровье человека и окружающей среды» - под таким названием 20 апреля 2011 года в Санкт-Петербурге прошла подиумная дискуссия. В последнее время на ежегодной «Неделе Германии» наравне с культурными мероприятиями также обсуждаются и вопросы здорового питания, экологии и защиты окружающей среды. В этом году с докладами выступили преподаватель факультета агротехники и садоводства Берлинского университета имени Гумбольдта, госпожа д-р. Хайде Хоффманн и директор по связям с общественностью Санкт-Петербургского Экологического союза Наталья Галечьян.

Интерес к биопродуктам в последнее время растет и в нашей стране. Этому способствует, в том числе, ориентация на здоровый образ жизни и растущая платежеспособность населения. Ежегодный общий прирост этого сектора составляет 10-15%.

По итогам исследований, проведенных немецкими специалистами, чем лучше у человека образование и выше зарплата, тем больше он покупает биопродуктов. А в последнее время все больше появляется товаров «био», «эко» и «органик» и в других сегментах торговли, например, одежда из органического хлопка, органическая косметика и т.д.

В Германии очень жестко отлажена система контроля выдачи и использования свидетельств, экознаков, маркировок и покупатель на все «сто» уверен в качестве своей покупки. Чего, к сожалению, не скажешь о нашем рынке…

Несмотря на то, что в России еще в 2000 году Постановлением Госстандарта  был принят ГОСТ Р ИСО 14024-2000, который определяет процедуру сертификации для получения права на экологическую этикетку, рынок экопродукции в стране по сути находится в зачаточном состоянии. Многие предприятия не понимают зачем заниматься сертификацией, тратить время и деньги и т.д., если потом в магазине рядом с их качественным товаром, находящемся на экополке, будет стоять продукт с поддельным знаком. Но поскольку программы экологической маркировки являются добровольными и могут осуществляться как общественными так и частными организациями, вариант не добросовестной конкуренции не исключен. Ну и конечно же, обидно за нас, покупателей, которые отдают дополнительные деньги в надежде купить более чистый продукт, а на самом деле могут получить «кота в мешке».

Все эти вопросы необходимо срочно регулировать. Нам есть чему поучиться и у немцев, и у европейцев. Например, в ЕС имеется около 400 добавок, которые используются в пищевом производстве и только 47 из них разрешено применять в биопродуктах и все они натуральные как, н-р, свекольный сок. Немцы убеждены (и этому подтверждение многочисленные опыты), что биологические продукты более качественные, ароматные, мясо более нежное и т.д., а биологическое земледелие положительно влияет на окружающую флору и фауну.

Но при всех плюсах у биопродуктов есть обратная сторона: они требуют больше затрат и усилий от производителей и поэтому стоят дороже для покупателей. Но что может быть дороже здоровья и человеческой жизни?

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Возможно, вам это будет интересно:

    Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники

    Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники

    Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Денис Максимкин принял участие в VI Форуме машиностроителей Казахстана, который прошел в Астане, и выступил на секционном заседании по сельскохозяйственному машиностроению: «Проблемы сельскохозяйственного машиностроения и пути их решения».

    Основатель проекта «Русский пармезан» Олег Сирота поделился с пензенскими аграриями успехами развития фермерства

    Основатель проекта «Русский пармезан» Олег Сирота поделился с пензенскими аграриями успехами развития фермерства

    19 сентября 2018 года специалисты управления проектно-целевого развития, агробизнеса и агротуризма агропромышленного комплекса министерства сельского хозяйства Пензенской области приняли участие в работе круглого стола, посвященного вопросам развития успешного фермерского хозяйства. Организатором мероприятия выступил Центр поддержки предпринимательства АО «Корпорация развития Пензенской области».

    «Мираторг» планирует увеличить инвестиции в развитие проекта мясного скотоводства в Калининградской области до 16 млрд рублей к 2021 году

    «Мираторг» планирует увеличить инвестиции в развитие проекта мясного скотоводства в Калининградской области до 16 млрд рублей к 2021 году

    Калининград, 21 сентября – «Мираторг», крупнейший производитель говядины в России, сообщает, что увеличит совокупные инвестиции в развитие проекта мясного скотоводства в Калининградской области до 16 млрд рублей, вложив еще 6 млрд рублей в 2018-2020 годах.

    Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.