Зачем нужен «Паспорт кормов»

 Зачем нужен «Паспорт кормов»

Подведение итогов каждого периода кормозаготовки, анализ состояния системы кормопроизводства на предприятии, рациональное планирование и стратегическая разработка долгосрочного совершенствования кормовой базы основываются на корректной и правдивой информации о производстве кормов.

Информация отображается в учётных данных, которые определённым образом систематизируются и накапливаются в течение ряда лет. Это позволяет достаточно быстро выявлять различные «болевые точки» системы кормопроизводства, целенаправленно и последовательно устранять их, не распыляя усилий.

Для создания учётной базы предлагается внедрение так называемых «Паспортов кормов». Они заполняются на каждую партию однородного по составу корма, заложенного в определённое хранилище (траншея, курган и т.д.). При разработке «Паспортов кормов» был использован опыт специалистов передовых предприятий, материалы ГОСТов 23638-90 «Силос из зелёных растений. ТУ» и 27262-87 «Корма растительного происхождения. Методы отбора проб».

Первая страница «Паспорта» заполняется агрономической службой во время заготовки той или иной партии корма с целью краткого описания закладки на хранение. Указываются исходные данные предприятия, заготавливаемая культура или виды трав, в какие сроки, с каких полей происходила закладка (рис. 1).

 

 

Кроме того, в «Паспорте» обозначаются особенности и условия кормозаготовки. Система удобрений и её эффективность оказывает существенное влияние на питательность кормов. Те или иные способы заготовки (прямое комбайнирование, подбор с измельчением и другие), применяемый консервант, особенности хранения и укрытия (бетонированная траншея, курган, рулоны в пленке, пластиковые рукава), качество трамбовки (рис. 2) определяют сохранность корма.

 

 

Анализ консервируемого сырья (рис. 3) на производстве обычно почти не делают, однако уже есть примеры в передовых предприятиях, когда это становится необходимым, чтобы по-настоящему оценить исходную массу, проанализировать технологию по фазам уборки и по потерям питательных веществ.

Обязательно необходимо кратко описать погодные условия в период заготовки (сухо, пасмурно, дождливо, температура воздуха) и результаты технологического контроля (температура массы, динамика рН по возможности, наличие или отсутствие утечки сока) на каждый день заготовки.

На следующей странице описываются качество и питательная ценность кормов, условия и результаты скармливания (рис. 4). Единая цепочка заготовки и кормления не должна быть разорванной. «Паспорт кормов» призван проследить весь путь корма от момента скашивания до скармливания. В процессе кормления по результатам анализа кормов, поедаемости сухого вещества, по продуктивности животных,оценивается качество заготовленного корма. Сопоставляя конечное качество корма и условия его заготовки, можно выявить ключевые факторы, влияющие на питательность и сохранность корма и учитывать их в планировании мероприятий следующей кормозаготовки.

Такая система учёта в кормопроизводстве уже нашла неоднократные положительные отклики во многих передовых аграрных предприятиях и продолжает постоянно внедряться. Очень важно, что хозяйство, которое сотрудничает с нашей компанией, предоставив такую информацию, имеет возможность получить от наших специалистов более полноценную консультацию по проблемным вопросам их системы кормопроизводства, благодаря достаточно полному объему информации. Все немногочисленные заявления о том, что во время кормозаготовительной компании этим заниматься нет времени, полностью опровергаются наличием у нас большого количества аккуратно заполненных паспортов из многих предприятий уже с 2008-2009 гг.

Накапливая эту базу данных в течение ряда лет, хозяйство приобретает возможность выявлять какие-либо положительные или отрицательные тенденции в развитии системы кормопроизводства, разрабатывать долгосрочную стратегию. Конечной целью должно стать достижение максимально высокой переваримости и поедаемости объёмистых кормов, обеспечивающих улучшение экономики производства молока и финансовое благополучие предприятия в целом.

 

Приобрести продукцию компании «Лаллеманд»

и получить консультацию

по ее использованию можно, обратившись по телефону :

г. Москва

(499) 253-41-90,

г. Санкт-Петербург (812) 703-48-50

e-mail: russia@lallemand.com

www.lallemand.ru

 

Возможно, вам это будет интересно:

Кооперация в примерах

Об удачных примерах создания кооперативов и кооперационных моделях на примере двух отраслей с огромными возможностями – мясном скотоводстве и органическом земледелии – состоялся разговор на круглом столе в рамках Межрегионального экономического агрофорума «Устойчивое развитие сельских территорий», который состоялся в Ижевске в апреле этого года. Организатором мероприятия выступило Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в сотрудничестве с информационно-аналитическим порталом «АгроВестник».

Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении

Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении

Молодым работающим инженерам и студентам ведущих ВУЗов России рассказали, зачем нужна локализация производства, как она способствует трансферу современных технологий в Россию и как использование современных IT-решений на машиностроительном предприятии влияет на качество и востребованность выпускаемой продукции.

Племзавод «Пламя»: 70 лет труда

Племзавод «Пламя»: 70 лет труда

Старейший племзавод «Пламя» Ленинградской области выращивает племенной крупный рогатый скот черно-пестрой голштинизированной породы для ведущих сельхозкомпаний страны уже семь десятков лет. За эти годы предприятие неоднократно становилось площадкой для проведения конкурсов профессионального мастерства, делится передовым опытом работы с регионами и демонстрирует все лучшее, что наработано за многие годы упорного труда. Директор ОАО «Племзавод «Пламя» Юрий Яковлевич Малаев – ровесник предприятия, а проработал он здесь уже 40 лет. О буднях многопрофильного сельхозпредприятия, планах и задачах – наша сегодняшняя беседа.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.