Гусеничные тракторы возвращаются

 Гусеничные тракторы возвращаются

Прогнозировать погодные условия и получать урожаи в Северо-Западном регионе становится сложнее - идёт смена климата. Становится все труднее предвидеть, какая весна ждёт нас, что будет летом, и как пройдёт уборка урожая. В связи с этим агрономические службы начинают всё больше уделять внимание новым технологиям возделывания различных культур, и всё больше полагаться на технический прогресс, чем ждать «манны небесной».

В течение последних 25 лет, компания Chellenger, уделяет немало внимания разработке тракторов на резино-металлическом ходу. Основные преимущества данных тракторов в сравнении с колёсными тракторами заключаются в увеличении тягового усилия, уменьшении проскальзывания (пробуксовки колёс), уменьшению уплотнения почвы. Именно благодаря этим свойствам подобная машина способна заменить два и более колёсных трактора.

Широкие и длинные гусеницы работают практически без пробуксовки, а запатентованная система ходовой части mobil-trac позволяет полностью копировать поверхность грунта, благодаря чему сцепление практически не меняется. Площадь пятна контакта гусеничного трактора составляет 4,5 метра, тогда как у колёсного трактора со спаренными колёсами всего 3,6 метра, что даёт в пользу гусеничного трактора более низкое давление на грунт и одновременно более высокие тягово-сцепные свойства трактора, т.е. более высокую производительность.

Следующий важный фактор, на который обращают внимание, это уплотнение почвы. За счёт того, что вес трактора оптимально распределён по всей ширине и длине пятна контакта гусениц с грунтом, давление на почву снижается. При этом не происходит уплотнение почвы, нет разрушения её структуры, что позволяет сельхозпроизводителям добиться большей урожайности и снижения затрат на топливо, т.к. каждый дополнительный сантиметр глубины колеи увеличивает расход топлива на 10%.

Эффект пробуксовки колёс - тоже очень важный момент, который влияет на производительность машин и орудий. Гусеничные трактора имеют более правильное распределение веса трактора, что повышает сцепление с грунтом и понижает коэффициент пробуксовки. При более низком коэффициенте сцепления с грунтом, колёсные трактора имеют ниже производительность – до 15% по сравнению с гусеничными тракторами.

Коэффициент пробуксовки гусеничного трактора равен 5%, колёсного - 15%, а это говорит о том, что при наработке в 1000 мото-часов колёсный трактор будет тратить на выполнение одной и той же операции на 100 часов больше, что приведёт к дополнительным затратам и увеличению сроков выполнения данных операций.

Важный фактор – это гусеницы, так как они имеют резиновое основание, они вполне пригодны для передвижения тракторов по дорогам с твёрдым покрытием, не разрушая поверхностный слой дороги.

В результате оценки всех этих факторов становится понятно, что использование тракторов на резиновых гусеницах весьма актуально. По сравнению с колесными тракторами гусеничные дают возможность не только увеличить производительность и сократить расходы на возделываемый гектар. Они также позволяют в условиях дождливого северо-западного региона за счет меньшего давления на почву выйти в поле на 10-12 дней раньше весной и закончить уборку или подготовку почвы на 10-12 дней позже осенью.

В связи с высокой мощностью гусеничных тракторов их можно использовать с широкозахватными орудиями, что в итоге так же даст сокращённые сроки по обработке почвы, подготовке её к осеннее-весеннему севу.

СХВ

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Возможно, вам это будет интересно:

    Корней Биждов: нормативная база по агрострахованию утверждена с почти годовым опозданием

    Корней Биждов: нормативная база по агрострахованию утверждена с почти годовым опозданием

    6 декабря опубликован приказ Минсельхоза России от 16.11.2017 № 578 «Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных», необходимый для перечисления субсидий по договорам сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой.

    Развитие отраслей специализированного машиностроения обсудят в Госдуме при участии Ассоциации «Росспецмаш»

    Развитие отраслей специализированного машиностроения обсудят в Госдуме при участии Ассоциации «Росспецмаш»

    Экспертный совет по законодательному обеспечению сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения при Комитете Госдумы России по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству состоится 14 декабря 2017 года в 16:00

    Российские предприятия специализированного машиностроения увеличивают объем экспортных поставок

    Российские предприятия специализированного машиностроения увеличивают объем экспортных поставок

    Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин обсудили текущие задачи развития отечественного специализированного машиностроения.

    Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.