Биокеросин: хорошо, но мало

Lufthansa полетала на альтернативном топливе

После шестимесячного испытательного срока, в течение которого более тысячи полетов по маршруту Гамбург-Франкфурт были совершены c использованием топлива растительного происхождения, Lufthansa приняла решение на время отказаться от перехода на биокеросин. Авиакомпания сообщила, что использованный метод, при котором самолет Airbus A321 частично заправлялся биотопливом, не выявил каких-либо проблем, что полностью подтвердило пригодность биокеросина в качестве авиационного топлива. Однако нового топлива просто недостаточно.

 

В процессе испытаний один из двигателей экспериментального А321 заправлялся смесью керосина и биотоплива (50 на 50). Согласно отчету Люфтганзы, за 6 месяцев удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1500 тонн.

 

Критика экологов

Коммерческая авиация все больше загрязняет небо над Европой. По подсчетам Европейской Комиссии объемы выбросов парниковых газов удвоились по сравнению с 1990-м годом. К 2030-му году они могут увеличиться втрое. Начиная с января 2012 года все авиакомпании обязаны покупать сертификаты на выброс углекислого газа при посадках и взлетах на территории Европы в рамках эмиссионной системы ЕС. Поэтому авиация особенно заинтересована в сокращении выбросов углекислого газа.

 

Но Организации по защите окружающей среды с критикой отнеслись к проекту по использованию биокеросина: растительные культуры, используемые в качестве сырья для его производства, могут вытеснить зерновые с лучших посевных площадей. Таков аргумент Союза по защите окружающей среды и природы BUND.

 

Airbus и TAROM организуют производство биокеросина

Airbus и румынская авиакомпания TAROM при поддержке консорциума организовали один из первых в Европе проектов, направленный на создание стабильной системы производства биологического сырья и его переработки для получения биологического керосина. Проект, реализуемый на территории Румынии, ставит перед собой цель организовать производство биотоплива из масла Camelina (рыжика посевного) и представить его на рынке в качестве экологически безопасной и возобновляемой альтернативы авиационному бензину. Руководство проектом берет на себя румынская неправительственная организация, компания Airbus займется разработкой цепи создания стоимости биокеросина.

 

Camelina sustainable oil project/СХВ

Возможно, вам это будет интересно:

Инвестпроекты по садоводству, виноградарству и ягодоводству

Инвестпроекты по садоводству, виноградарству и ягодоводству

В рамках подготовки к 4-му ежегодному международному инвестиционному форуму «Сады России и СНГ: инвестиции, технологии, инновации» составлен отчёт о крупнейших инвестиционных проектах в области промышленного садоводства, виноградарства и ягодоводства

Рекорды племенного завода «Раздолье»

Рекорды племенного завода «Раздолье»

В 2019 году АО «Племенной завод «Раздолье» отметил свой 75-й юбилей. На протяжении всего этого времени в развитие старейшего племенного предприятия, которое находится в Приозерском районе Ленинградской области, вкладывали знания, силы и энергию несколько поколений сотрудников, настоящих профессионалов своего дела. Как общими усилиями удалось из рядового хозяйства сделать племенной завод с высокой продуктивностью молочного скота и европейским уровнем культуры производства, нам рассказала директор АО «Племенной завод «Раздолье» Зоя Васильевна Никонова.

Консервант для регионов «рискованного силосования»

Частые ливни в период заготовки кормов в Северо-Западном и других «дождливых» регионах нашей страны несут за собой серьезные трудности для агрономов. По рекомендациям ФНЦ «ВИК им. В.Р.Вильямса», содержание сухого вещества в заготавливаемой тимофеевке должно составлять не менее 30%, для люцерны этот показатель еще выше – не менее 38%, чего достичь на практике не всегда удается.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.