Биокеросин: хорошо, но мало

Lufthansa полетала на альтернативном топливе

После шестимесячного испытательного срока, в течение которого более тысячи полетов по маршруту Гамбург-Франкфурт были совершены c использованием топлива растительного происхождения, Lufthansa приняла решение на время отказаться от перехода на биокеросин. Авиакомпания сообщила, что использованный метод, при котором самолет Airbus A321 частично заправлялся биотопливом, не выявил каких-либо проблем, что полностью подтвердило пригодность биокеросина в качестве авиационного топлива. Однако нового топлива просто недостаточно.

 

В процессе испытаний один из двигателей экспериментального А321 заправлялся смесью керосина и биотоплива (50 на 50). Согласно отчету Люфтганзы, за 6 месяцев удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1500 тонн.

 

Критика экологов

Коммерческая авиация все больше загрязняет небо над Европой. По подсчетам Европейской Комиссии объемы выбросов парниковых газов удвоились по сравнению с 1990-м годом. К 2030-му году они могут увеличиться втрое. Начиная с января 2012 года все авиакомпании обязаны покупать сертификаты на выброс углекислого газа при посадках и взлетах на территории Европы в рамках эмиссионной системы ЕС. Поэтому авиация особенно заинтересована в сокращении выбросов углекислого газа.

 

Но Организации по защите окружающей среды с критикой отнеслись к проекту по использованию биокеросина: растительные культуры, используемые в качестве сырья для его производства, могут вытеснить зерновые с лучших посевных площадей. Таков аргумент Союза по защите окружающей среды и природы BUND.

 

Airbus и TAROM организуют производство биокеросина

Airbus и румынская авиакомпания TAROM при поддержке консорциума организовали один из первых в Европе проектов, направленный на создание стабильной системы производства биологического сырья и его переработки для получения биологического керосина. Проект, реализуемый на территории Румынии, ставит перед собой цель организовать производство биотоплива из масла Camelina (рыжика посевного) и представить его на рынке в качестве экологически безопасной и возобновляемой альтернативы авиационному бензину. Руководство проектом берет на себя румынская неправительственная организация, компания Airbus займется разработкой цепи создания стоимости биокеросина.

 

Camelina sustainable oil project/СХВ

Возможно, вам это будет интересно:

Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать

Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать

В перечне основных обсуждаемых тем – разработка мер господдержки российских производителей, взаимодействие отечественных заводов по выпуску компонентов с предприятиями специализированного машиностроения, увеличение уровня локализации специализированной техники за счет использования российских комплектующих.

Чем болеет свекла

Чем болеет свекла

Свекловодство нашей страны находится в зависимости от зарубежных стран, которые поставляют почти 95% высококачественных семян. Это представляет опасность в связи с расширяющимися санкциями, поэтому необходимо налаживать производство отечественных семян. Однако семеноводству значительно мешает поражение как производственных посадок свеклы, так и корнеплодов во время хранения рядом возбудителей грибного и бактериального происхождения.

Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении

Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении

Молодым работающим инженерам и студентам ведущих ВУЗов России рассказали, зачем нужна локализация производства, как она способствует трансферу современных технологий в Россию и как использование современных IT-решений на машиностроительном предприятии влияет на качество и востребованность выпускаемой продукции.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.