Биокеросин: хорошо, но мало

Lufthansa полетала на альтернативном топливе

После шестимесячного испытательного срока, в течение которого более тысячи полетов по маршруту Гамбург-Франкфурт были совершены c использованием топлива растительного происхождения, Lufthansa приняла решение на время отказаться от перехода на биокеросин. Авиакомпания сообщила, что использованный метод, при котором самолет Airbus A321 частично заправлялся биотопливом, не выявил каких-либо проблем, что полностью подтвердило пригодность биокеросина в качестве авиационного топлива. Однако нового топлива просто недостаточно.

 

В процессе испытаний один из двигателей экспериментального А321 заправлялся смесью керосина и биотоплива (50 на 50). Согласно отчету Люфтганзы, за 6 месяцев удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1500 тонн.

 

Критика экологов

Коммерческая авиация все больше загрязняет небо над Европой. По подсчетам Европейской Комиссии объемы выбросов парниковых газов удвоились по сравнению с 1990-м годом. К 2030-му году они могут увеличиться втрое. Начиная с января 2012 года все авиакомпании обязаны покупать сертификаты на выброс углекислого газа при посадках и взлетах на территории Европы в рамках эмиссионной системы ЕС. Поэтому авиация особенно заинтересована в сокращении выбросов углекислого газа.

 

Но Организации по защите окружающей среды с критикой отнеслись к проекту по использованию биокеросина: растительные культуры, используемые в качестве сырья для его производства, могут вытеснить зерновые с лучших посевных площадей. Таков аргумент Союза по защите окружающей среды и природы BUND.

 

Airbus и TAROM организуют производство биокеросина

Airbus и румынская авиакомпания TAROM при поддержке консорциума организовали один из первых в Европе проектов, направленный на создание стабильной системы производства биологического сырья и его переработки для получения биологического керосина. Проект, реализуемый на территории Румынии, ставит перед собой цель организовать производство биотоплива из масла Camelina (рыжика посевного) и представить его на рынке в качестве экологически безопасной и возобновляемой альтернативы авиационному бензину. Руководство проектом берет на себя румынская неправительственная организация, компания Airbus займется разработкой цепи создания стоимости биокеросина.

 

Camelina sustainable oil project/СХВ

Возможно, вам это будет интересно:

Практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития продуктивного и непродуктивного животноводства»

Практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития продуктивного и непродуктивного животноводства»

23-24 октября в Ярославской государственной сельскохозяйственной академии состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития продуктивного и непродуктивного животноводства».

Актуальные вопросы конференции «Современные технологии выращивания овощных культур в защищенном грунте. Векторы развития»

Актуальные вопросы конференции «Современные технологии выращивания овощных культур в защищенном грунте. Векторы развития»

Российские и зарубежные и зарубежные эксперты соберутся вместе, чтобы обсудить актуальные вопросы развития тепличной отрасли, представить самые последние агрономические и технологические новшества.

Научно-аналитический обзор «Органическое сельское хозяйство: ииновационные технологии, опыт, перспективы», 2019 год

Научно-аналитический обзор «Органическое сельское хозяйство: ииновационные технологии, опыт, перспективы», 2019 год

Авторами научно-аналитического обзора выступили: С.А. Коршунов, А.А. Любоведская (Союз органического земледелия); А.М. Асатурова, В.Я. Исмаилов (ФГБНУ ВНИИБЗР); Л.Ю. Коноваленко (ФГБНУ «Росинформагротех»). Рецензенты: А.А. Манохина, д-р с.-х. наук, доц., зам. директора по научной работе (Института механики и энергетики им В.П.Горячкина ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева); А.Х. Занилов, канд. с.-х. наук, генеральный директор (ООО «Органик эраунд»).

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.