В рамках Международной специализированной выставки сельхозтехники «Агросалон 2016» состоялась маркетинг-дискуссия, посвященная особенностям и актуальным методам продвижения и коммуникации на сельскохозяйственном рынке. Своим опытом создания и применения современных маркетинговых продуктов поделились специалисты из коммуникационного агентства Kestler&Wolf, которое выступило организатором мероприятия.
«В условиях серьезной рыночной конкуренции именно грамотно подобранные маркетинговые решения и задействованные каналы коммуникации позволяют компаниям завоевать доверие покупателя и занять свою нишу. И, несмотря на то, что такой подход не является прямым способом увеличения продаж в краткосрочной перспективе, он позволяет создать себе имя на рынке», - отметил Андрей Игнатов, генеральный директор Kestler&Wolf.
По его мнению, для сельхозпроизводителя при выборе партнера репутация и узнаваемость компании-поставщика играет не последнюю роль, наряду с такими критериями как цена, качество, условия оплаты и послепродажного обслуживания.
«Безусловно, центровой фигурой является сельхозпроизводитель, - подчеркнул Андрей Игнатов. - Но в коммуникации мы не можем не учитывать дилеров, органы власти, отраслевые союзы и ассоциации, а также СМИ, которые оказывают свое влияние на него».
Говоря о средствах массовой информации, спикеры сошлись во мнении, что, несмотря на высокую скорость интернетизации сельскохозяйственной отрасли и развитие ряда профессиональных интернет-ресурсов, нельзя недооценивать роль печатных изданий для позиционирования бренда в аграрном секторе. Как отметила Анна Медведева из издательства «Агрорус», присутствие компании в интернете очень важно на сегодняшний день, но когда речь заходит о B2B рынке, то наравне с этим специализированные СМИ не теряют свою актуальность. Примером являются тиражи профильных изданий.
Фото: Специализированные СМИ не теряют актуальность и тоже себя рекламируют