Альянс по защите прав дилеров

Альянс по защите прав дилеров
Ассоциации РОАД, АИПС и АСХОД создадут отраслевой Альянс по защите прав дилеров
В марте 2025 года в офисе РОАД прошло совместное заседание отраслевых транспортных и автомобильных ассоциаций, которое провели президент РОАД Алексей Подщеколдин, вице-президент РОАД Виталий Киселев и генеральный директор АИПС Егор Теплов-Барейша.
В заседании приняли участие:
* Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД)
* Ассоциация дилеров сельскохозяйственной техники (АСХОД)
* Ассоциация Импортеров и Производителей Спецтехники (АИПС)
* Союз Автосервисов
* Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ)
Стороны впервые собрались вместе, чтобы совместно обсудить проблемные вопросы, рассматриваемые в Ассоциациях и союзах, с целью объединения усилий и возможности их совместных решений в сфере машиностроения, логистики и торговли. 
В результате совместного заседания было принято решение о создании Альянса между крупнейшими ассоциациями в сфере машиностроения, продаж и сервиса автомобильной и специальной техники. Отметим, что такая форма взаимодействия с отраслевыми организациями обсуждалась впервые за 30-летнюю историю существования РОАД.
Пока речь идет об организации без формальной регистрации, в будущем возможно оформление в НКО. Курировать создание рабочей группы и совместной работы поручить вице-президенту РОАД Виталию Киселеву.
На сегодняшний день не только в автомобильной отрасли, но и в транспортной, которые тесно связаны между собой, назрел целый ряд проблем, что требует создания консолидированной позиции производителей и поставщиков с цель донесения ее до законодательных органов РФ  и госрегуляторов с целью повышения прозрачности рынка.
Среди таких вопросов:
-Высокая ставка Центрального банка и дорогие кредиты.
-Увеличение утилизационного сбора.
-Правила работы иностранных производителей на территории Российской Федерации.
-Необходимость «хозяйского» рационального и экономически целесообразного подхода к импортозамещению.
-Совершенствование существующих мер государственной поддержки
Каждой из Ассоциаций были озвучены идеи для выработки возможных дальнейших предложений и инициатив с учетом специфики той отрасли, которую они представляют. Отдельное внимание было уделено защите прав дилеров в каждой от отраслей во взаимоотношениях «Дилер-Дистрибьютор».
Ассоциация Импортеров и Производителей Спецтехники (АИПС) считает необходимым разработать законопроект, защищающий интересы российских дистрибьюторов и дилеров, а также регламентирующий правила работы иностранных производителей. Это должно включать обязательства по поставкам запасных частей на определенный период (например, 10 лет), предоставлению технической документации и соблюдению гарантий для дистрибьюторов в случае ухода иностранного производителя с рынка. Предлагается предусмотреть плановый выход с рынка, чтобы иностранные компании могли закрыться только после завершения всех обязательств. Есть необходимость в создании отдельных таможенных кодов ОКВЭД для уникальных машин. Важно собрать информацию от потребителей и провести независимую техническую экспертизу, чтобы обосновать необходимость снижения утилизационного сбора или таможенной пошлины. 
Ассоциация дилеров сельскохозяйственной техники (АСХОД) осветила вопросы падения соответствующих рынков (и в части производства, и в части сбыта), которые не только являются критическими для вышеназванных дилерских ассоциаций, но и объединяют всех участников отрасли машиностроения в силу рисков деградации технологического прогресса и конкурентной среды.
Дилерская направленность деятельности накладывает общие для ассоциаций сложности. Необходимо способствовать выработке регуляторами эффективных решений, подчеркивая важную связующую роль между производителем и потребителем, обращая внимание на эффективную поддержку в период острых кризисных явлений и обеспечение бесперебойности функционирования техники, а соответственно, конечных процессов. 
Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) рассказал о вопросах, затрагивающих транспортно-логистическую отрасль, а также выразил готовность обмениваться инициативами, статистикой.
В Союзе Автосервисов подняли вопрос, связанный с доступностью технической документации от иностранных производителей. Эксперты выразили мнение о проблемах связанных с Законом прав потребителей и новом декрете Союзного государства (который сокращает срок гарантийного ремонта с 45 до 14 дней) и рассказали о своем опыте в работе с требованиями «о маркировке товаров».
Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) в свою очередь предложила совместное участие в разработке стратегии развития авторитейла и государственного участия в отношениях «Дилер-Дистрибьютор». Как раз эти задачи и будут ставиться перед рабочей группой нового Альянса. 
Основной целью создаваемого Альянса крупнейших игроков в сфере машиностроения, продаж и сервиса автомобильной и специальной техники является повышение прозрачности рынка и эффективности реализации инфраструктурных национальных проектов.
Пресс-служба
Фото: архив СХВ