На состоявшейся 9 декабря пресс-конференции глава АПХ «ЭКО-культура» Александр Рудаков рассказал об итогах 2019 года и о планах на ближайшие несколько лет. Производственные планы у компании амбициозные: к 2023 году укрепиться в позиции крупнейшего в стране производителя овощей закрытого грунта, заняв более 30% рынка производства томатов в России. Кроме того, уже в ближайшее время планируется выход на рынки Узбекистана, Казахстана, активно рассматриваются направления стран Персидского залива. Уже подписаны контракты с тремя ведущими торговыми сетями Узбекистана.
Не случайно презентация итогов года АПХ «ЭКО-культура» состоялась 9 декабря. Именно в этот день агропромышленный холдинг отмечает день рождения, ему в этом году исполнилось 9 лет. В своем выступлении Александр Рудаков, основатель и президент АПХ «ЭКО-культура» рассказал о результатах деятельности компании за 2019 год и поделился планами развития компании, как на ближайшее будущее, так и стратегически.
Производственные мощности компании в 2019 году составили более 207 га, а в следующем году в планах их увеличение до 340 га. Компания и сейчас уже – крупнейший производитель в своем сегменте рынка, но стремится еще более укрепиться на позиции лидера. Планируется, что доля производства томатов агрохолдингом на российском рынке в период с 2019 по 2023 год вырастет в 5 раз – с 6% до 30%.
Александр Рудаков рассказал, на чем основаны перспективы такого быстрого роста производства: «Импортные овощи, конечно же, уступают и по свежести, и по качеству. Российский покупатель стал более разборчивым, и цена перестала быть для многих основным фактором выбора продуктов. Кроме того, растет доля томатов в «продуктовой корзине» россиянина: многообразие сортов и вкусов позволяют использовать их в разных блюдах».
Все более важной для компании становится международная экспансия. Причем, деятельность компании на международном рынке многообразна: это не только экспорт продукции и консультирование по непростому делу тепличного хозяйства, но и строительство тепличных комплексов. Как отметил Александр Рудаков, именно строительство производства создаёт комфортные условия для вхождения на местный рынок. «Как и в России, за рубежом торговые сети отдают предпочтение местным производителям, а не перекупщикам и импортной продукции». Одним из важнейших критериев выбора стран для строительства производства при этом являются климатические условия, в частности обилие солнечного света. Это дает возможность снизить издержки – меньше платить за электричество. Важным также является и фактор близости к потребителю.