На базе интернет-магазина av.ru ритейлер запустил отдельную платформу с ремесленными продуктами и профилями частных фермеров и небольших производств. Там же открыт сбор заявок на сотрудничество: сеть заинтересована в привлечении новых поставщиков фермерской продукции высокого качества.
Любой фермер может заполнить заявку на платформе, после чего с ним свяжется категорийный менеджер. Обязательная часть процедуры — предоставление документов и проверка в QLab — собственной лаборатории качества “Азбуки вкуса”. Для небольших производств ритейлер предоставляет возможность поставлять продукцию в несколько магазинов, а не на всю торговую сеть. Также фермеру необязательно самому доставлять товар в магазины, для этого он может использовать единый распределительный центр “Азбуки вкуса”, что существенно упрощает логистику. Сейчас в “Азбуке вкуса” представлено порядка тысячи SKU фермерских товаров от более чем 100 фермеров, они продаются как в оффлайн-магазинах, так и онлайн, на av.ru в мобильных приложениях «Азбука вкуса» и «АВ Экспресс Меню».
Еще одна задача платформы — помогать небольшим производствам находить новых покупателей и тем самым развивать бизнес. Новая платформа работает по принципу shop-in-shop (“магазин в магазине”). На ней собрана полная информация о том, в каких условиях и где производятся фермерские продукты, и все их можно купить в несколько кликов. Раздел о фермерах будет постоянно пополняться — на этапе запуска доступны профили 50 поставщиков, как более крупных и известных производителей (“Ферма М2”, “Братья Чебурашкины”), так и небольших фермерских хозяйств. Удобная навигация позволяет выбрать фермера по категории товара или типу питания. Создатели платформы уверены, что полная прозрачность происхождения продуктов и знание об истории создания фермерских товаров поможет сформировать доверие у покупателей.
Развитие фермерского направления — одна из стратегических задач “Азбуки вкуса”. В последние годы в компании наблюдают существенный рост спроса на фермерскую продукцию: +12% YoY в 2019 году, +22% - по итогам 2020 года. Основные драйверы прироста: молочные продукты, охлажденное мясо и птица, овощи и фрукты, мясные деликатесы. С начала 2021 года развитие фермерского направления в “Азбуке вкуса” возглавил Дмитрий Илюкевич.
“Азбука вкуса стремится находить для своих покупателей самые интересные и качественные продукты, и фермерские товары не исключение. Фермерам, которые любят своё дело, вкладывают в него душу и создают натуральные, аутентичные, экологичные продукты высокого качества, мы оказываем поддержку: предоставляем полку и помогаем находить своего покупателя, обеспечиваем контроль качества и аудит процессов. Мы очень внимательно относимся и к нашим поставщикам, и к покупателям, поэтому считаем важным рассказывать о том, какая большая и честная работа проделывается прежде чем товар попадает в магазины”, — Дмитрий Илюкевич, руководитель ремесленного направления “Азбуки вкуса”.
Пресс-служба