В апреле состоится третье заседание “Молочных сессий” - ежеквартальных встреч, где представители хозяйств и заводов обсуждают ситуацию в молочной отрасли и делятся опытом работы на внешних и внутреннем рынке. В преддверии мероприятия Milknews поговорил с будущим спикером сессий - управляющим компании “Бассон” Баширом Узденовым. Инжиниринговая компания занимается комплексным проектированием и модернизацией производств.
Milknews: На ваш взгляд, насколько сейчас российский молочный рынок готов вкладываться в модернизацию процессов?
Башир Узденов: Ситуация у всех перерабатывающих предприятий очень разная. Успешные предприятия готовы к модернизации, и уже это делают либо с целью увеличения производства, либо для введения новых продуктов. Соответственно, если у компании дела идут хорошо, то она готова инвестировать в модернизацию процессов и получать с этого определенную прибыль. С 2013 года количество модернизированных молокоперерабатывающих предприятий растет, сейчас ситуация немного замедляется.
Milknews: По вашей оценке, какие линии и решения по переработке сейчас пользуются популярностью в России?
Башир Узденов: Если мы говорим о линиях, то они делятся по производимым продуктам. В последнее время в России популярностью пользуются линии по производству сыра. Эта тенденция набирает обороты после того, как с рынка ушли иностранные производители в 2014 году. Сейчас некоторые предприятия накапливают деньги и инвестируют в переработку сыворотки. Если раньше этот по сути побочный продукт просто сливали, то сегодня из такого сырья переработчики получают дополнительную прибыль.
Milknews: Какие новые тенденции по переработке сейчас есть в мире и в ближайшее время стоит ждать в России?
Башир Узденов: Переработка молока - это достаточно консервативная отрасль, технологические линии и процесс практически не меняется. Сейчас очень редко появляются какие-то инновационные и революционные решения в этой сфере. Мы не сильно отстаем от остального мира в вопросе переработки и получения продуктов. Так, производство сыра уже много лет идет по традиционным технологиям, которые не меняются и состоят из классических этапов. Из последних инноваций можно назвать получение сыров и творога с помощью творожного сепаратора, но это не новое решение, ему уже более 30 лет.
А вот в упаковке можно ожидать новых тенденций - это мелкая упаковка, собранная в групповую, как Actimel. Становятся популярными сборные упаковки, которые представляют готовые решения для завтрака или перекуса, например, йогурт с мюсли.
Milknews: Почему нужно модернизировать производства? Что это дает?
Башир Узденов: При модернизации мы определяем для себя всего 3-4 цели. Это увеличение объемов переработки, когда мы растем в продажах, и имеющегося объема уже просто не хватает. Второе - это введение новых продуктов.Третье - это замена устаревшего оборудования, но это фактор заказчик рассматривает в последнюю очередь, потому что в нашей стране, где постоянно меняются условия работы, заменить устаревшее оборудование и спокойно ждать 10-15 лет возврата этих средств, невозможно, сейчас заказчик ищет такие решения, чтобы деньги сразу возвращались назад. Четвертое - это изменение качественных показателей продуктов. В принципе, все эти цели решаются за один раз.
Еще больше о современных решениях в переработке и модернизации производств Башир Узденов расскажет 24 апреля на “Молочных сессиях”.
Уважаемые коллеги!
Напоминаем, что 24 апреля состоятся “Молочные сессии” - мероприятие для тех, кто хочет быть в курсе последних трендов молочной отрасли. Это встречи руководителей хозяйств и заводов, представителей международных и российских компаний, которые организованы ИА Milknews и Союзмолоко и проходят ежеквартально.
В этот раз спикерами станут руководители Союзмолоко Андрей Даниленко и Артем Белов, R&D директор категории молочных продуктов PepsiCo Россия Сергей Перминов, генеральный директор компании «А2 молоко» Вартан Аветов, генеральный директор «Tetra Pak» в России, Украине, Беларуси и Центральной Азии Урош Кепиц, а также генеральный директор «Молвест» Анатолий Лосев. Эксперты соберутся в гостинице “Украина” в Москве, чтобы обсудить современные тренды в производстве, новые продукты, которые уже популярны на рынке в мире и скоро проявят себя на российской площадке.
Основной темой мероприятия будут новые продукты для B2B и B2C рынков, потому что, по данным последних маркетинговых исследований, только новые продукты показывают рост продаж. Обсудим, как сделать новый продукт, который будет пользоваться спросом, и чего именно ждут покупатели от молочных продуктов.
Хотите узнать больше? Посмотреть программу мероприятия и зарегистрироваться вы можете на сайте sessions.milknews.ru.
Контактное лицо: Виктор Фёдоров
E-mail: fedorov@milknews.ru
Телефон: +7 (962) 979-82-54
До встречи на “Молочных сессиях”!