Что ждать от быстроразвивающегося грибного рынка России?

 Что ждать от быстроразвивающегося грибного рынка России?

Аналитики компании «ИНТЕРАГРО» рассказали о ситуации и перспективах развития грибного рынка в России. Существенный рост объёмов производства грибов в стране привел к резкому изменению климата на грибном рынке России. Главным толчком развития отрасли стало введение продовольственного эмбарго против стран, принявших решение ввести экономические санкции в отношении России, а главным образом Польши – крупнейшего поставщика свежих грибов в Европе. 
Данные обстоятельства естественным образом будут влиять как на экономическую составляющую рынка, которая отразится в развитии рыночной активности, так и на качественную сторону, что приведет к существенному увеличению ассортимента продукции грибной отрасли.
На данный момент количество товарных единиц (SKU) на шампиньон и вешенку в России, по сравнению с другими странами, невелико. В целом можно выделить следующие единицы, пользующиеся спросом у торговых площадок: шампиньон мелкий  упакованный 250/300 грамм, стандарт 400/500/1000 грамм упакованный, стандарт 1000/3000 грамм в открытом ящике «навалом», крупный гриб или «гриль шампиньон», коричневый шампиньон, портобело, белый шампиньон JIMBO, нарезанный гриб.
Одной из главных задач, которая стоит перед любым крупным производителем с/х продукции – это некондиционный товар.
Грибные фермеры решают этот вопрос разными способами. Одним из крупных секторов, где есть потребность в таком грибе это HORICA, но, как правило, ценовая политика у такого рода потребителей менее интересна, и они не могут предложить большие объёмы.  Несмотря на стабильный спрос ресторанного бизнеса в данном продукте, производители ищут пути сбыть некондиционный товар по рыночной цене. Простым выходом в данной ситуации является производство нарезанного гриба в упаковке. Нарезанный гриб, как правило, продается по той же цене, как и целый, хотя имеет некоторые неочевидные недостатки.  С первой точки зрения этот вид упаковки должен иметь высокую привлекательность у покупателей, так как упакованный и нарезанный гриб удобно транспортировать, хранить и впоследствии готовить на кухне, но с потребительской точки зрения в нем есть больше риска купить продукт плохого качества. Данное опасение небезосновательно, так как в переработку, как и других отраслях с/х производство пускают переросшие, потемневшие грибы и грибы неправильной формы крайнего сбора. Кроме этого, технологическое оборудования по резке гриба дорогостоящее и фермеры используют обычные полупрофессиональные ручные слайсеры, которые размещают в зоне отгрузки и хранения продукции. Данная операция является еще одним дополнительным этапом в производственной цепочке, который повышает риск попадания инфекций в продукцию, что значительно сокращает сроки хранения и реализации.
«Европейский опыт показывает, что со временем, когда крупнейшие проекты грибных комплексов претворятся в жизнь, то они начнут формировать спрос на собственную продукцию посредством вывода на рынок качественно, но и в дальнейшем доработанного продукта. Большие объёмы производства позволят инвестировать в бизнес и предлагать покупателю более широкий ассортимент. Данные обстоятельства повышают конкурентную среду, в которой производители, работающие на устаревшем оборудовании с  низкой урожайностью, перестанут существовать.  Таким образом, конкурентная среда внутри рынка сформирует более сбалансированную ценовую политику, что не только снизит стоимость гриба за кг на 20-40%, но и уберет с рынка необоснованно дорогие предложения», - отмечает генеральный директор компании «ИНТЕРАГРО» Екатерина Бабаева.
По словам руководителя отдела продаж компании «ИНТЕРАГРО» Андрея Функа, в ближайшие 2-3 года мы ожидаем не только появление разного типа упаковки, но так же и расширение ассортимента грибов. Несмотря на высокую потребность и наличие SKU, экзотические грибы практически не представлены на полках наших супермаркетов. Шиитаке, Иринги, Иноки – уже давно не экзотика для европейского покупателя. Грибы продаются как в оригинальной упаковке, в составе смеси, так и как полуфабрикаты с приправами, готовые к приготовлению.
Фото: архив СХВ

Возможно, вам это будет интересно:

Семинар «Эффективная кормозаготовка — верный путь к увеличению надоев молока»

Семинар «Эффективная кормозаготовка — верный путь к увеличению надоев молока»

18 марта 2020 года ООО «Агрологос», в рамках теоретической части проекта «PRO Молоко», совместно с партнерами проведет семинар «Эффективная кормозаготовка — верный путь к увеличению надоев молока»

Эффективная поддержка высокой молочной продуктивности

Эффективная поддержка высокой молочной продуктивности

Корма анализируются на энергетику, белки, витамины, микроэлементы, токсины. Оценивается состояние здоровья животных, определяются базовые проблемы, которые необходимо решить в стаде, и которые зависят именно от рациона кормления

Успешная практика возделывания зерновых

Успешная практика возделывания зерновых

В преддверии нового сельскохозяйственного сезона многие агрономы заняты разработкой наиболее эффективной системы защиты и подкормок зерновых культур. Особенно важно помочь озимым зерновым успешно выйти из перезимовки в нынешнем году, когда неблагоприятные погодные условия сухой осени и слишком теплой и малоснежной зимы сильно истощили озимые и значительно сократили запасы питательных веществ в почве.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.