CLAAS: ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

CLAAS: ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

По объему продаж сельскохозяйственной техники CLAAS российский рынок вышел в 2019 году на третье место, уступая только Германии, Франции и опережая США. Как отмечают аналитики CLAAS, на фоне высокой насыщенности европейского рынка сельхозтехники потенциал модернизации агропромышленного комплекса России остается значительным. За последние пять лет производительность российского сельского хозяйства выросла более чем на 20%. Хозяйства, активно внедряющие современные технологии производства, фактически выходят на сопоставимые с европейскими и североамериканскими показатели урожайности.

В 2020 году ожидается умеренный рост продаж техники CLAAS по всем ключевым продуктам с возможным ускорением темпов обновления парка машин в будущем. В частности, после значительного, почти на 35%, роста реализации зерноуборочных комбайнов TUCANO в прошлом году компания достигла доли рынка в 61% среди западных брендов и намерена удержать данный показатель в текущем году. Дальнейший рост продаж будут поддерживать два фактора: во-первых, значительная экспортная выручка от внешних поставок пшеницы, которые в 2019 году сохранились на пиковых значениях – около 35 млн т; во-вторых, государственная поддержка в рамках программ субсидирования закупок новой техники и льготного лизинга.

В сегменте тракторов главным драйвером роста остается ускоренная модернизация парка техники. Экспортные возможности и господдержка создали высококонкурентную среду, в которой преимущество получают те хозяйства, которые создают наиболее эффективные производственно-технологические цепочки. Мощные, универсальные, оснащенные современными электронными системами тракторы занимают ключевую позицию. При этом одна новая машина, как правило, заменяет не менее двух-трех устаревших, что позволяет существенно оптимизировать логистику и расходы сельхозпредприятия. Наиболее востребованными на российском рынке, по прогнозам аналитиков CLAAS, будут оставаться тракторы AXION 900, а общая доля бренда в сегменте тракторов в ближайшие годы сохраниться на уровне 15% среди западных производителей техники.

На рынке кормоуборочных комбайнов компания CLAAS сохраняет лидирующие позиции: практически каждая вторая машина, приобретаемая отечественными аграриями – это JAGUAR. В 2020 году в сегменте техники для заготовки кормов, включающем дисковые косилки, ворошители, валкователи и пресс-подборщики, эксперты также ожидают умеренный рост. Несмотря на реализацию ряда крупных инвестиционных проектов в сфере молочного и мясного животноводства, развитие данной отрасли сдерживается низким платежеспособным спросом внутри страны и ограниченными возможностями экспорта. Тем не менее, долговременный прогноз аналитиков CLAAS предполагает более динамичное развитие животноводческой отрасли в ближайшие несколько лет, чему будет способствовать государственная политика, направленная на повышение уровня самообеспеченности молочной продукцией и открытие экспортных рынков для производителей мяса.

«В последние годы мы наблюдаем качественные изменения в работе наших аграриев, которые стремятся все в большей степени совершенствовать свои сельхозпредприятия. При этом, пожалуй, главным критерием успешности современного российского аграрного хозяйства становится наличие экспортных каналов сбыта. Вслед за зерном российские фермеры начинают осваивать поставки масличных и бобовых культур, мяса и мясной продукции. Это одновременно создает возможности для дальнейшего развития и предъявляет повышенные требования к уровню организации производства. Поэтому мы очень позитивно оцениваем долгосрочные перспективы развития российского рынка сельхозтехники. Уверен, в ближайшие годы он будет главным для концерна с точки зрения темпов роста продаж», - отмечает директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию компании «КЛААС Восток» Дирк Зеелиг.

www.claas.com