2 июля состоялась совместная веб-конференция производителей и дилеров сельхозтехники на тему: «Фокус на клиента – актуальные вызовы и совместные решения». Представители крупнейших компаний производителей и дилеров сельхозтехники обсудили постковидную ситуацию на рынке сельхозтехники, рентабельность бизнеса в текущих условиях и пути объединения усилий для повышения удовлетворенности клиента.
Результаты опроса дилеров сельхозтехники, проведенного в конце июня, показали, что больше половины компаний ожидают увеличения выручки в 2020 году по отношению к 2019 году. В опросе приняли участие преимущественно дилеры фуллайнеров (AGCO, CNH, Claas, John Deere, SDF, Ростсельмаш). 37% опрошенных имеют среднегодовую выручку более 1 млрд. руб.
При этом 38% опрошенных считают, что рынок техники во втором полугодии 2020 года по сравнению с первым полугодием не претерпит серьезных изменений.
В ходе дискуссии участники отметили, что многие проблемы носят региональный характер. Так Северо-Западный регион развивается гораздо медленнее, чем Юг, Центрально-Чернозёмный район и даже Сибирь. Дальний Восток тоже испытывает трудности в связи проблемами экспорта в Китай.
Также ощутима разница подходов в работе с дилерскими сетями между крупными производителями и средними. Некоторые средние компании разработали целый ряд мер поддержки с начала года: фиксация цен в рублях, более гибкий менеджмент стоков с акцентом на высоколиквидных локомотивных продуктах, при этом маркетинговые стратегии сохраняются в полном объеме. Многие компании планируют участвовать во всех ключевых выставочных мероприятиях, осознавая, что посетителей в этом году будет меньше, чем в прошлых.
Судя по объему обслуживаемой дилерами дебиторской задолженности и различным видам предоставляемых ими рассрочек, именно производители и дилеры сельхозтехники выступают в роли коллективного инвестора в сельское хозяйство нашего государства, принимая на себя риски отрасли.
По итогам конференции производителями и дилерами сельхозтехники был выработан план совместных действий: обмен оперативными данными по рынку, проведение совместных мероприятий, разработка отраслевых стандартов и главное — слушать и слышать друг друга в ложной ситуации новой реальности.
Ассоциация дилеров сельскохозяйственной техники "АСХОД"
Фото: архив СХВ