В новом сезоне АГРОСИЛА направила на ежегодную ремонтную кампанию 500 млн рублей, годом ранее сумма инвестиций составляла 900 млн рублей, сообщает заместитель генерального директора АО «Агросила» по вопросам деятельности АО «Агросила-Сервис» Петр Чаплыгин. «За счет бережливого производства, которое позволяет обеспечивать грамотную эксплуатацию спецтехники, и работ, проведенных в прошлом сезоне, нам удалось более чем в два раза снизить необходимые затраты на ремонт техники. Мы также разработали стандартные операционные карты, обеспечив их необходимыми инструментами, что позволяет все больше позиций восстанавливать, а не закупать», - отмечает Петр Чаплыгин.
Традиционно ремонтная кампания в АГРОСИЛЕ начинается 1 ноября и заканчивается 1 апреля, после чего техника начинает выходить на поля. До начала работ закупаются необходимые комплектующие, при необходимости пополняется автопарк, а сама компания проходит в несколько этапов: ремонт агрегатов для предпосевной обработки, далее - техники, необходимой для проведения кормоуборочных работ, зерноуборочных комбайнов, после - свеклоуборочной техники. В новом ремонтном сезоне приняли участие 90 специалистов, которые подготовили автопарки агрофирм Холдинга, предприятий переработки – ООО «Челны-Бройлер», ООО «Заинский Сахар», ООО «Агросила-молоко», а также технику, эксплуатируемую мехторядами – ООО «Агросила-Логистика». Сегодня в Холдинге примерно равное количество импортной и отечественной техники. Последняя в большей части - это сегмент легких тракторов (МТЗ, ВТЗ и т.д.) и грузовых автомобилей (Камаз), а импортная, в свою очередь, - мощная, высокотехнологичная, занятая при проведении технологических полевых операций - энергонасыщенные тракторы, сложные прицепные машины, или на уборке урожая - зерноуборочные, свеклоуборочные комбайны.
По словам Петра Чаплыгина, ремонтные процессы выстраиваются в рамках производственной системы АГРО таким образом, чтобы выявлять и сокращать все виды потерь. В них входят перепроизводство, время ожидания, наличие лишних стадий процессов, повторные ремонты, осуществление ненужных передвижений, существование излишних запасов и излишняя транспортировка. Выявление и сокращение потерь происходит путем применения таких инструментов бережливого производства, как организация рабочего места 5S, выстраивание потока ценности, постоянное улучшение, применение системы KPI в положениях о мотивации сотрудников, а также стандартизированная работа.
Режим работы АО «Агросила-Сервис» в период самоизоляции регламентируется постановлением Правительства РФ, согласно которому не приостанавливается работа предприятий, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
Пресс-офис АО «Агросила»