Интеллектуальные системы для сельского хозяйства

Интеллектуальные системы для сельского хозяйства

Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) “Автонет” одобрила три новых проекта, способных внедрить беспилотный транспорт и системы интеллектуального управления техникой в сельское хозяйство, а также оптимизировать российский рынок грузовых перевозок. Об этом сообщает пресс-служба НТИ «Автонет». Благодаря этому, компании-разработчики смогут в будущем получить софинансирование в размере 685,5 млн рублей для всех проектов. Последние в скором времени пройдут процедуру проектного комитета НТИ, экспертного совета НТИ, а далее - межведомственной рабочей группы под председательством зампреда Правительства РФ Максима Акимова и помощника Президента РФ Андрея Белоусова, которая примет окончательное решение по вопросу поддержки проектов.

Цель первого проекта (исполнителем которой является компания ООО “АГРОТЭК”) “Системы интеллектуального управления сельскохозяйственной техникой” - разработка автоматизированной системы дистанционного управления существующей механизированной техники, работающей на полях. Для этого предполагается оснащение последней специализированным бортовым оборудованием для реализации интеллектуальной управления техникой, системой мониторинга полей, диспетчерского поста, а также вспомогательного оборудования, размещаемого на полях.

Общая стоимость реализации проекта - 600 млн рублей, из них 180 млн рублей - собственные средства. Компания-разработчик рассчитывает на бюджетное софинансирование в размере 420 млн рублей.

Как подчеркивают разработчики интеллектуальной системы, в результате реализации проекта сельскохозяйственная техника будет обладать способностью автономной работы с учетом обстановки на местности. Выручка компании к 2025 году должна составить 1,4 млрд рублей. ООО “АГРОТЭК” будет использовать имеющийся у них технологический опыт оборонного сектора, адаптируя его под гражданское применение.

Согласно прогнозам Минсельхоза РФ, до 2030 года ожидается, что объемы мировых рынков пилотируемой и традиционной сельхозтехники вырастут в три раза и достигнут 600 млрд долларов.

Второй проект “АгроРобоСервис” направлен на создание первого в России инновационного агрохозяйства с применением автоматизированной сельскохозяйственной техники. Уже сегодня у компании Avrora Robotics есть работающие модели беспилотной сельхозтехники, которые успешно тестируются в Рязанской области. Со следующего года беспилотная техника сможет проводить посев, посадку и уборку отдельных видов агрокультур, а к 2021 году будет запущено инновационное агрохозяйство на основе роботизированных тракторов. Кроме того, на рынок будет выведен новый сервис на основе цифрового земледелия, а также разработан ряд сопутствующих технологий и информационных систем. 

Роботизированный комплекс будет включать 10 беспилотных тракторов - “АгроБотов”, контролировать движение которых будет диспетчерский центр.

Новый сервис на основе роботизированного земледелия должен снизить затраты при производство сельхозпродукции, оптимизировать использование парка техники, улучшить качество сельскохозяйственных работ, увеличить урожайность, а также сократить издержки на севоматериале и других расходных компонентах.

Общая стоимость реализации проекта составит 279,7 млн рублей, из которых 84,2 млн рублей - инвестиционные, в том числе - полученные по гранту. Разработчики запрашивают по программе софинансирования 195,5 млн рублей.

Реализация проекта поможет решить актуальные проблемы сельского хозяйства, такие как: нехватка квалифицированных трактористов для работы на каждой единице техники; опасность для здоровья специалистов, работающих на сельхозтехнике (в частности при внесении химических удобрений); неосвоенность труднодоступных земель.

Третий проект Expeditor.Pro станет российской цифровой платформой для взаимодействия грузовладельцев, логистических операторов и перевозчиков, которая позволит планировать, организовывать и контролировать грузовые автоперевозки. Проект поможет оптимизировать логистику в России и сделать ее выгоднее для всех участников этого процесса. Кроме того, разрабатываемый сервис будет включать биржу с прозрачными торгами, а также навигационную систему, которая будет оповещать грузовое транспортное средство об ограничениях на дорогах по грузоподъемности и размерам транспорта.

- Чем больше компаний-перевозчиков будет привлечено в единую систему, тем выгоднее будет перевозка для грузоотправителя. Кроме того, у последнего будет возможность отследить груз онлайн, а также перевозить незначительные партии в любые точки за счет того, что даже малые грузы могут быть консолидированы на определенном складе и отправлены одной машиной от разных поставщиков», - пояснили в пресс-службе НТИ «Автонет». - Данная модель, схожа с той, что использует компания “Amazon” для перевозок. Появление такого сервиса простимулирует малый и средний бизнес за счет снижения цен на перевозки. Кроме того, от реализации проекта ожидается значительное обеление рынка.

Реализация Expeditor.pro потребует разработки сложнейшей информационно-аналитической системы с использованием искусственного интеллекта, машинного обучения и пр. Сервисом можно будет воспользоваться с помощью мобильного приложения, однако веб-версия будет также предусмотрена.

Общая стоимость реализации проекта составляет 100 млн рублей, 70 млн из которых компания ООО “Экспедитор.Про” запрашивает в качестве бюджетной поддержки. Остальные средства будут получены от инвесторов проекта. Ожидается, что к 2023 году выручка компании составит 2,2 млрд рублей.

На данный момент в России уже успешно работает облачный сервис управления грузовыми автомобильными перевозками для промышленных,торговых, логистических компаний и перевозчиков. В 2018 году выручка от его работы составила 6 млн рублей.

пресс-служба НТИ «Автонет»