Российские аграрии просят усовершенствовать процедуру о перемещении крупногабаритной сельхозтехники категории «шире 4 метров» по автодорогам общего пользования, а также упростить ее и отменить спецразрешения, если ширина сельхозтехники не превышает 4-метровый порог.
На основании многочисленных обращений фермеров первый заместитель комитета ГосДумы по аграрным вопросам, президент АККОР Владимир Николаевич Плотников направил обращение заместителю Председателя Правительства РФ Виктории Валериевне Абрамченко с просьбой внести изменения в Приказ Министерства транспорта РФ №298.
В числе основных вопросов, требующих решения, депутат ГосДумы назвал длительные сроки получения спецразрешения, особенно в период сезонных полевых работ, – заявления рассматриваются от 5 рабочих дней. Более того, необходимо получать отдельно документацию в сторону поля и обратно на каждую единицу техники.
Штрафы для аграриев достигают 400 тыс. рублей за одну поездку без разрешения.
«Также предлагаем признать прицепные, полуприцепные, навесные агрегаты, орудия и оборудование, движущиеся в составе сельхозтехники, - единым транспортным средством», уточнил Владимир Плотников.
Внесение этих и других изменений позволит упростить применение и контроль за движением сельхозтехники, сказал депутат ГосДумы. К примеру, в Краснодарском крае количество негабаритной сельскохозяйственной техники составляет около 15 тыс. единиц. Фактически в 2020 голу в крае выдано около 300 разрешений. На крупногабаритную сельскохозяйственную технику с прицепным агрегатом или оборудованием не было выдано заключений.
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР)
Фото: AGCO