За ближайшие пять лет продажи сыра в Китае вырастут больше, чем на 20%. К 2023 году потребление сыра на душу населения страны достигнет 0,23 кг в год, а рост потребления всех молочных продуктов станет главной тенденцией пищевого рынка на ближайшие 5 лет. Такие прогнозы опубликованы в отчете New Horizon 2023, созданном китайско-голландским Центром развития молочной промышленности.
«Китайские потребители ищут максимально персонализированные продукты. Пожилое население и те, кто имеют особые медицинские показания или занимаются спортом, ищут специализированные продукты для функционального питания. При этом, рост потребления будет осуществляться в основном за счет небольших городов. В частности, прирост рынка детского питания на 50% будет обеспечен спросом в небольших городах», - отметил Рахул Колако, президент голландского производителя молочной продукции Friesland Campina China.
В ближайшие пять лет общий объем потребления молочных продуктов в Китае вырастет на 15-20%, а потребление сырого молока на душу населения достигнет 40 килограммов. В настоящее время в Китае эта цифра составляет около 36 кг в год, а в Японии и Южной Корее - 50 кг.
В течение пятилетнего периода выручка от продажи молочных продуктов будет расти в среднем более, чем на 3% в год. Рынок молока будет расти ежегодно на 8%, а продажи йогуртов - на 10%.
«Ожидается, что ведущие китайские молочные компании Yili Group и Mengniu DairyCo увеличат свои продажи на 30 млрд юаней (4,35 млрд долларов США), т.е. до 50 млрд юаней за ближайшие 5 лет, за счет чего они надеются войти в пятерку мировых производителей молочной продукции», сказал Ли Шенгли, профессор Китайского сельскохозяйственного университета. Читать на англ.языке в источнике...
Источник: Обзор "Инновации и тренды мирового пищевого рынка. Декабрь 2018", НПФ "Поток Интер"