Клим Галиуллин: «Золотые крылья» - это не разовое мероприятие, а часть плана по развитию отрасли авиахимработ в стране»

 Клим Галиуллин: «Золотые крылья» - это не разовое мероприятие, а часть плана по развитию отрасли авиахимработ в стране»

27 июля 2019 г. аэродром «Северская» в Краснодарском крае станет площадкой для проведения 1-го Всероссийского конкурса профессионального мастерства пилотов на авиационно-химических работах «Золотые Крылья-2019». Это мероприятие призвано стимулировать пилотов-химиков к повышению профессиональных навыков и знаний, а также популяризовать эту профессию среди молодого поколения.

Мероприятие организует Фонд содействия развитию сельского хозяйства при непосредственной поддержке Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Об идее конкурса, его задачах и планах развития рассказал Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства Клим Галиуллин.

- Как появилась идея проведения Конкурса «Золотые крылья»?

- Наш Фонд взялся за развитие сельскохозяйственной авиации, поскольку она является мощнейшим средством интенсификации аграрного производства. Изучив проблематику этого рынка в целом, стало очевидно, что отрасль, по сути, брошена. Никто толком ею не занимался вот уже более 25 лет. Конкурс  «Золотые крылья» - это не разовое мероприятие, а часть плана по развитию отрасли авиахимработ в стране, который мы разработали и притворяем в жизнь.

- Почему конкурс нужен именно сейчас?

- Если даже представители органов государственной власти, так или иначе связанные с этой сферой, задаются вопросом «а разве у нас еще есть сельхозавиация?», то и обыватели могли о ней и не слышать. Я ответственно заявляю, что отрасль авиахимработ в стране есть. Сейчас, пока в строю поколение тех, кого действительно учили АХР, кто может и готов передать свой опыт молодым летчикам, самое время показать всем ветвям власти и стране наших профессионалов. На мой взгляд, конкурс профессионального мастерства – один из самых удачных форматов для этого. У представителей других профессий подобные конкурсы есть, так чем же пилоты-химики хуже?

- Сколько участников конкурса и кто они – авиакомпании или частники?

- На участие в конкурсе подали заявки 8 эксплуатантов. Это экипажи Ан-2 авиакомпаний из разных регионов, сертифицированных Росавиацией на проведение авиационно-химических работ. По условиям конкурса допускаются только профессиональные пилоты, имеющие квалификационную отметку не ниже «коммерческий пилот». Все участники конкурса соответствую требованиям. Частные пилоты на конкурс не допускаются – это одно из требований Росавиации.

- Прием заявок на конкурс был прекращен досрочно – это говорит о том, что желающих было много?

- Нет, много быть не могло. На сегодняшний день в стране всего 83 эксплуатанта, сертифицированных регулятором на проведение авиахимработ.  Для большинства конкурс непривычен, по-человечески элементарно стесняются, отвыкли от такого внимания. Но 8 эксплуатантов, чьи экипажи примут участие в конкурсе, появились достаточно быстро.

- Как Росавиация восприняла идею проведения такого мероприятия?

- Знаете, очень хорошо. Мы признательны руководителю Росавиации Александру Васильевичу Нерадько за те тёплые слова, которые он выразил в своем приветственном слове к гостям и участникам конкурса, и благодарим за административную поддержку, которую Росавиация оказывает в подготовке конкурса.

- Кто и как будет оценивать летные экипажи?

- Конкурс состоит из двух этапов: теоретический и практический. На первом этапе конкурса будут оцениваться теоретические знания авиаторов: по технологии проведения авиахимработ, о химических препаратах и их применении, способах повышения урожайности. Второй этап конкурса выявит летное мастерство экипажей, которое они будут демонстрировать на воздушных судах типа Ан-2. Поэтому жюри конкурса состоит из аграриев и авиационных специалистов.

Для того, чтобы избежать упреков, что результаты подтасованы или предопределены, мы обратились в Минсельхоз России, Росавиацию и одно очень уважаемое летное учебное заведение для формирования состава жюри. Все члены жюри познакомятся друг с другом только на конкурсе, судейство будет честным. Мы, как организаторы, никакого отношения к работе и решениям жюри иметь не будем.

- Какие призы ждут конкурсантов?

-  В последние десятилетия люди всё больше привыкают всё измерять деньгами. Конечно, будут денежные призы для экипажей, занявших 1, 2, 3 места, а также имущественные призы для авиакомпаний. Но любые наградные деньги рано или поздно заканчиваются, а авторитет и признание коллег остаётся. Именно поэтому основной наградой будет признание профессионализма пилотов. Его символом станет Кубок победителя 1-го Всероссийского конкурса профессионального мастерства пилотов на авиационно-химических работах «Золотые Крылья-2019». Экипажи, занявшие призовые места, будут награждены специально изготовленными медалями. А также, все без исключения участники конкурса получат дипломы участников и вымпелы с символикой конкурса.

- Ваш Фонд учредил нагрудный знак «За заслуги в отрасли АХР», который будет презентован в рамках Конкурса. Чем вызвана такая необходимость?

- Давайте вспомним, а как наше государство чествует воздушных тружеников полей? Есть знак «Отличник воздушного транспорта», есть награды «За безаварийный налёт», «Заслуженный пилот», которые выдает Минтранс России. Но в этом ведомстве практически нет ни одного человека, который бы хоть что-нибудь по-серьёзному понимал в авиахимработах. И попробуйте получить эти знаки отличия для работников небольших авиакомпаний – процесс очень трудоемкий. Авиахимработы – специфическое направление, очень непростое и, на мой взгляд, достойнное своей отраслевой награды. Выполнить 40-45 вылетов на Ан-2 – сродни трудовому подвигу, который пилот совершает каждый день. К большому сожалению, сейчас нет отраслевых государственных и ведомственных наград для «небесных трактористов». До тех пор, пока у государства не появятся такие награды, мы будем награждать тружеников неба, и, думаю, они с гордостью будут носить эту заслуженную награду.

- Какие цели Вы, как организатор преследуете?

- Во-первых, стимулировать летно-подъёмный состав авиакомпаний к повышению уровня мастерства, поскольку поддерживать нужно не только навыки пилотирования, но и знания о тех химических средствах, которые они применяют непосредственно над полями.

Во-вторых, привлечь внимание общественности к тому, что в стране есть немало авиакомпаний, официально и профессионально оказывающих услуги по химической обработки полей и лесов с воздуха. Напомните мне, пожалуйста, когда Вы в средствах массовой информации читали или слышали об авиаторах, помогающих сельскому хозяйству, где бы их хотя бы упоминали в лучшем свете? К сожалению, если и говорят, то только об авиационных происшествиях. И у потребителей после таких новостных заметок складывается впечатление, что сельхозавиация – это только аварии и катастрофы, хотя как раз эту статистику пополняют преимущественно «партизаны» - предприниматели, оказывающие услуги АХР незаконно. Наша задача изменить это негативное отношение.

И, в-третьих, устроить для пилотов отрасли АХР авиационный праздник, который они заслуживают, занимаясь столь нелегким трудом.

- Планируете ли Вы сделать Конкурс ежегодным?

- Цыплят по осени считают, тем более, что мы - летчики - народ суеверный, загадывать не будем. Но, конечно же, у меня уже есть уверенность в том, что конкурс будет ежегодным. Не исключаю, что со следующего года конкурс «Золотые крылья» станет еще и международным, потому что уже в этом году мероприятием интересовались авиаторы из республик Казахстан и Беларусь.

Фонд содействия развитию сельского хозяйства

Возможно, вам это будет интересно:

Племзавод «Пламя»: 70 лет труда

Племзавод «Пламя»: 70 лет труда

Старейший племзавод «Пламя» Ленинградской области выращивает племенной крупный рогатый скот черно-пестрой голштинизированной породы для ведущих сельхозкомпаний страны уже семь десятков лет. За эти годы предприятие неоднократно становилось площадкой для проведения конкурсов профессионального мастерства, делится передовым опытом работы с регионами и демонстрирует все лучшее, что наработано за многие годы упорного труда. Директор ОАО «Племзавод «Пламя» Юрий Яковлевич Малаев – ровесник предприятия, а проработал он здесь уже 40 лет. О буднях многопрофильного сельхозпредприятия, планах и задачах – наша сегодняшняя беседа.

Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать

Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать

В перечне основных обсуждаемых тем – разработка мер господдержки российских производителей, взаимодействие отечественных заводов по выпуску компонентов с предприятиями специализированного машиностроения, увеличение уровня локализации специализированной техники за счет использования российских комплектующих.

Наталья Калязина стала лучшим оператором машинного доения коров Пензенской области

Наталья Калязина стала лучшим оператором машинного доения коров Пензенской области

Работу и выполнение конкурсных заданий оценивала конкурсная комиссия, в состав которой вошли отраслевые специалисты регионального аграрного ведомства, управления ветеринарии области, представители науки Пензенского государственного аграрного университета.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.