Сельхозпредприятие «Агроном-сад» из Липецкой области переходит на органические методы ведения своего яблоневого хозяйства. Компания прошла проверку на соответствие стандарту «Листка жизни» и уже через несколько лет получит первый урожай органических яблок.
ООО «Агроном-сад» — это сельскохозяйственное предприятие Липецкой области, специализирующееся на выращивании яблок более 40 сортов, яблоневые сады располагаются в Лебедянском районе области. Предприятие имеет богатую историю, совхоз «Агроном» был создан в 1929 году с целью развития плодоводства в стране и по сей день успешно продолжает реализовывать свою первоначальную миссию.
В 2017 году руководство предприятия «Агроном-сад» приняло решение частично сменить вектор своей деятельности, выделив 20 га садов под выращивание яблок сорта «Имрус» органическим способом. Компания успешно прошла проверку на соответствие стандарту СТО ЛЖ 2.03.9900-14-1.0 «Органическая сельскохозяйственная продукция. Требования к производству и переработке. Правила применения».
Как отмечают эксперты Экологического союза по итогам проверки предприятия, «Агроном-сад» ответственно подходит к контролю всех производственных и сельскохозяйственных операций, учитывает прослеживаемость продукции от сбора до партии готового продукта. Но прежде чем получить первый урожай органической продукции, необходимо выждать конверсионный период, т.е. время перехода от неорганического производства к органическому (для многолетних растений составляет 3 года), так что органические яблоки нас ждут в 2020 году.
Руководитель органик-направления Экологического союза Ксения Фирсова считает переход на органический метод ведения хозяйства перспективным и своевременным:
«С грядущим принятием ФЗ об органическом сельском хозяйстве каждый российской производитель начинает задумываться о смене традиционных и неэкологичных подходов. Это важные перемены, которые позволят двигать нашу экономику по пути устойчивого развития. Необходимо запустить процесс органик-сертификации уже сейчас, т.к. много времени уходит не только на переходный период, но и на приведение в порядок всего предприятия в соответствии с требованиями органического стандарта. Несмотря на все затраты, это хорошая инвестиция в будущее, так как все больше покупателей стремятся выбирать для себя качественные и безопасные продукты питания», — отметила Ксения Фирсова.