Для множества сельхозпроизводителей крайне актуален вопрос: насколько надежной является реализуемая подержанная сельхозтехника? Чтобы ответить на него немецкие специалисты CLAAS провели эксперимент – сравнили детали отработавшего 3500 моточасов трактора CLAASAxion 920 с новыми, только сошедшими с конвейера. В качестве экспертов были привлечены представители фирм-производителей комплектующих (двигатель, задний мост, трансмиссия и др.): FiatPowerTrain, GIMA и ZF.
Полностью разобранный трактор Axion 920 отработал около 1,5 тыс. моточасов в каменоломне (на вывозе грузов), почти столько же на основной почвообработке и внесении навозной жижи, а также активно использовался на трамбовке силосных ям. Эксперты подтвердили, что ни по одному узлу степень износа не превысила гарантированный уровень беспроблемной эксплуатации.
Так, шестицилиндровый дизельный двигатель Cursor 9 (рабочий объем 8,7 л, мощность 315 л. с.) производства FiatPowerTrain (FPT) с системой селективной каталитической нейтрализации (SCR) на данном Axion 920 отличался чистотой форсунок, почти полным отсутствием следов износа головки блока цилиндров и клапанов, великолепным состоянием поршней, маслосъемных и компрессионных колец и других важных узлов.
Задняя ось, производителем которой является французская фирма GIMA, дочерняя компания концерна CLAAS, также отработала безотказно. К дифференциалу и дисковым тормозам (к ним в тракторах этого тягового класса требования особые) у экспертов также не возникло никаких нареканий.
Состояние бесступенчатой трансмиссии Eccom 3.0 фирмы ZF также не огорчило и вполне соответствовало заявленной беспроблемной эксплуатации до 10000 моточасов.
Участники проекта подчеркнули, что, помимо надежности комплектующих, своим состоянием машина обязана регулярному прохождению ТО, хорошему качеству топлива и смазочных материалов, а также использованию оригинальных запасных частей и расходных материалов.
Стоит отметить, что фактически такую же работу, но без привлечения сторонних экспертов, компания CLAAS проводит регулярно в рамках программы сертификации FIRST CLAAS PLUS, когда ее эксперты осуществляют тщательную проверку узлов и агрегатов, основных контрольных показателей своей техники. После этого годовое гарантийное обслуживание, полностью идентичное тому, что предоставляется для новой техники, распространяется на подержанные машины не старше трех лет.