Общественная палата РФ запускает акцию в поддержку отечественных фермеров

 Общественная палата РФ запускает акцию в поддержку отечественных фермеров

Общественная палата РФ во вторую годовщину контрсанкций запускает акцию #АгроМания, направленную на поддержку отечественных фермеров. Цель акции – узнать о проблемах, с которыми сталкиваются сельские предприниматели, и получить их предложения по повышению эффективности госпрограмм поддержки села. Также общественники планируют собрать наиболее успешные фермерские практики для дальнейшего тиражирования.


«Сельское хозяйство – одна из отраслей, которая показывает сейчас наиболее стабильный рост. По итогам 2014 года рост составил 3,7%, за первое полугодие 2015 года Росстат зафиксировал прирост в 2,9%. Но в то же время мы понимаем, что сельскому хозяйству очень трудно развиваться без поддержки государства, нужно повышать эффективность этого взаимодействия. Мы в Общественной палате России хотели бы получать информацию о дееспособности существующих госпрограмм не только от министерств и ведомств, но и от фермеров, в поддержку которых эти программы работают», – заявил инициатор акции, член Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Александр Шипулин.


По словам члена ОП РФ, в Общественную палату приходят обращения от аграриев, которые жалуются на сложности, связанные с получением господдержки, и одна из целей акции – понять, насколько системными являются эти проблемы. Также общественник отмечает, что на сегодняшний день маленькие хозяйства из-за чрезмерной усложненности процедуры получения субсидий вынуждены от нее отказываться и развиваться своими силами. «И это лишь одна из немногих проблем, с которыми сталкиваются фермеры, пытаясь получить хоть какую-то поддержку от государства», – отметил Шипулин.
Секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов поддержал инициативу коллег и отметил, что одна из целей акции – собрать успешные кейсы для того, чтобы тиражировать их по всей стране в качестве наглядного примера и популяризировать сельское предпринимательство, привлекая туда активную молодежь.


В рамках запускаемого проекта общественники призывают писать свои жалобы и предложения на страницах в социальных сетях с хештегом #АгроМания и рядом других, среди которых #нашифермеры, #фермерыРоссии и #агрополис. По словам организаторов акции, все поступившие предложения будут обсуждаться на площадке ОП РФ с их авторами и представителями профильных министерств и ведомств.
Результатом акции станет доклад о необходимых коррективах существующих программ поддержки для Правительства РФ. Также для сбора обратной связи общественники планируют открыть горячую линию по проблемам фермеров.

 

www.oprf.ru

 

Возможно, вам это будет интересно:

Монгольские и уральские ученые договорились о сотрудничестве

Монгольские и уральские ученые договорились о сотрудничестве

Ученые обсудили планы совместной работы в области мониторинга и прогнозирования биологических рисков в животноводстве, изучения и сохранения генетических ресурсов животных в целях использования их в селекционном процессе, создания биопрепаратов нового поколения и технологий для борьбы с инфекционными, паразитарными и незаразными болезнями животных и т.д.

Производители сыров и мороженого готовы к переходу на обязательную маркировку своей продукции

Производители сыров и мороженого готовы к переходу на обязательную маркировку своей продукции

В Минсельхозе Удмуртии оценили готовность переработчиков к работе по новым правилам – обязательной цифровой маркировке молока и молочных продуктов специальными QR-кодами, которая запускается в России с 1 июня 2021 года.

Закаленные кризисом

Закаленные кризисом

Что получится, если взять производственные мощности оборонного комплекса, добавить потенциал российского машиностроения и обеспечить это европейскими технологиями? На этом «замесе» 25 лет назад на рынке появилось предприятие «КОЛНАГ» – производитель сельскохозяйственной техники. Этот материал от том, как российское предприятие прошло путь от «отверточной» сборки до производства полного цикла.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.