В этом году ситуация с возвратом нереализованной продукции изменится
Прошлый год принес пекарям хорошие новости. 9 декабря 2016 г. подписан и вступил в силу документ, призванный изменить, уже закостеневшую от времени, ситуацию с возвратом нереализованной продукции.
Настоящий подарок перед Новым годом преподнесли Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), подписав Меморандум по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондите
Теперь мечты просто обязаны воплотиться в жизнь! Поясним, российские пекари ежегодно выпускают продукции на 648,8 млрд. рублей, при этом обратно им приходится выкупать 8-10% хлебобулочных изделий (процент возврата колеблется в зависимости от региона). Проблема возврата остро стояла перед специалистами отрасли много лет. Поэтому Меморандум – начальная точка для образования нового витка развития хлебопечения в России.
РОСПиК вот уже 19 лет выступает инициатором и организатором международных, федеральных и региональных выставок и форумов, объединяющих всех хлебопеков для обсуждения перспектив и путей развития хлебопечения. Проблеме возврата Гильдия всегда уделяла особое внимание. Принципиально важно добиться того, чтобы вкусный, свежий и качественный хлеб был доступен каждому россиянину.
Вот почему нужно, чтобы Меморандум стал чем-то вроде поэтапного плана, руководства к действиям по минимизации объема продукции, нереализуемой в пределах допустимого срока продажи (в течение 72 часов с момента выпечки). Для реализации положений этого документа недостаточно просто отразить в договорах поставки норму об отказе от возврата нереализованной хлебобулочной продукции. Процесс адаптации к новой системе необходимо контролировать. Поэтому РОСПиК совместно с АКОРТ проводят мониторинг ситуации по внедрению оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондите
Важно понимать, что подписание Меморандума не означает единовременный отказ всех торговых сетей от возврата продукции. Это длительный переговорный процесс, результатом которого должны стать новые договорные отношения между поставщиками и ритейлерами, предусматривающи
Стоит отметить, что от оптимизации выиграют не только производители. В современных непростых экономических условиях это позволит сэкономить, отрегулировав правильное расходование сырья и ресурсов. И хотя хлебопечение – это лишь часть экономики, – всем известно, что порядок начинается с малого. А зависит этот порядок только от участников экономических отношений. Поэтому Российская гильдия пекарей и кондитеров призывает всех руководителей магазинов, хлебозаводов, кондитерских и пекарен присоединиться к Меморандуму по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондите
Российская гильдия пекарей и кондитеров