Отрасль авиаработ выходит на новый этап развития

Отрасль авиаработ выходит на новый этап развития

28 апреля на всероссийской конференции представители отрасли авиационных работ впервые обсуждали не проблемы, а планы развития. Мероприятие состоялось в Красноярском крае при участии Федерального агентства воздушного транспорта. 

Представители эксплуатантов и центрального аппарата Росавиации в очередной раз собрались в неформальной столице авиационных работ Сибири, аэропорту «Шушенское» Красноярского края, на конференции «Новый этап развития отрасли авиационных работ». 

С приветствием к участникам мероприятия в режиме видеоконференции обратился первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, сказав о важности проделанной работы: «С 2018 года, когда наш Комитет подключился к работе по развитию авиахимработ, в тесном взаимодействии с отраслевым сообществом и специалистами Росавиации проделан большой объём работы по возрождению этой отрасли». 


Участники конференции отметили, что за «крайние», как говорят в авиации, 2-3 года в отрасли авиационных работ произошли многочисленные положительные изменения: во многом гармонизировано воздушное законодательство, налажен конструктивный диалог между органами власти и авиабизнесом, успешно решается кадровая проблема, значительно возросла роль вклада отрасли авиационных работ в экономику страны в обществе и средствах массовой информации. 

Отдельное внимание собравшиеся уделили работе по повышению эффективности использования имеющегося в стране парка воздушных судов за счёт единой координации. Именно такую возможность предлагает участникам отрасли созданная «Комплексная автоматизированная система координации авиационных работ «Каскад». 

«Поскольку Росавиация проводит работу по переводу эксплуатации самолетов Ан-2 «по состоянию», то появляется возможность увеличить количество часов налёта на каждое воздушное судно. Самолёт «зарабатывает», когда летает - чем больше налёта, тем больше у авиакомпании будет возможностей для развития», - отметил в своём выступлении глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин. 

Авиаторы также обсудили мероприятия на 2023 год, который станет юбилейным для отрасли гражданской авиации – 100 лет. Организаторы конференции пригласили присутствующих на следующее мероприятие, которое состоится в апреле 2023 г. на Северном полюсе.


Руководитель красноярского авиапредприятия, Николай Мязин, в своем докладе обозначил возможности эксплуатантов России: «Наша страна наращивает своё присутствие в Арктике, и проведение конференции на Северном полюсе продемонстрирует возможности России всему миру». 

Особую озабоченность присутствующие выразили появлению популистских инициатив, касающихся отрасли авиационных работ, выдвигаемых без учета мнения профессионалов в авиации. В частности, в документах Комиссии при Президенте РФ по вопросам авиации общего назначения и системы ГЛОНАСС отражены предложения по включению в Транспортную стратегию РФ до 2030 г. допуск непрофессиональных пилотов и сверхлёгких воздушных судов к коммерческим воздушным перевозкам и выполнению авиаработ. Представители авиапредприятий отметили, что сверхлегкие воздушные суда и самолеты самостоятельной постройки во всем мире используют только в любительских или спортивных целях, в то время как в России их применение в коммерческих целях началось после развала СССР на фоне упадка экономики. Участники конференции решили обратиться в Минтранс России и Росавиацию с целью недопущения включения в Транспортную стратегию разрушительных для отрасли предложений. 

Авиаторы поблагодарили Росавиацию за то внимание, которое агентство уделяет развитию отрасли авиационных работ, и подтвердили готовность к дальнейшей совместной работе. Заместитель Руководителя Росавиации Олег Сторчевой подытожил конференцию, отметив значимость отрасли авиационных работ для экономики России: «Отрасль авиаработ сейчас чрезвычайно важна. Это и авиационно-химические - помощь в обеспечении продовольственной безопасности, и лесоавиационные - сохранение лесного фонда, и обеспечение транспортной доступности в Арктической зоне РФ. Многое уже сделано, но нужно продолжать на высоком профессиональном уровне».

Пресс-служба авиационного альянса "Аэрохимфлот"