Переработчики готовы пересмотреть экспортную логистику продукции

 Переработчики готовы пересмотреть экспортную логистику продукции

Переработчики масложировой и сахарной отраслей столкнулись с проблемой транспортировки шрота и жмыха на прибалтийском направлении, в частности, через порты Латвию, Литвы и Эстонии. На экспорт уходит только половина от запланированного объема товаров. В свою очередь, предприятия оказались не готовы удерживать на своих площадках произведенную продукцию. Некоторые игроки отмечают, что если в ближайшее время вопрос с отгрузкой не будет урегулирован, то им придется существенно ограничить объемы выпускаемой продукции.

В конце октября по обозначенной проблематике в министерстве сельского хозяйства РФ состоялось рабочее заседание, на котором присутствовали крупнейшие переработчики подсолнечника и сахарной свеклы. Они пояснили, что испытывают регулярные перебои с транспортировкой продукции на экспорт на протяжении последних двух месяцев.

«Перерабатывающая промышленность ряда отраслей, в том числе масложировой, сегодня работает опережающими темпами. Однако этот рост потребовал определенной перестройки всей системы, в частности усиления портовой инфраструктуры. Исторически сложилось, что большая часть отгрузок производилась через глубоководные порты Прибалтики. Сегодня этой возможности недостаточно. Потенциально маршруты можно перенаправить в Калининград и Санкт-Петербург. Но на данный момент порты в этих городах требуют дополнительной модернизации. Ясно, что проблема загрузки портовой инфраструктуры и переориентации экспортных маршрутов потребует системной проработки. В ходе совещания прозвучало предложение о возможной унификации портовых мощностей. И все же профильные союзы обратились в Минсельхоз РФ с просьбой помочь пережить непростую ситуацию с недопоставками на экспорт в ближайшие месяцы, так как перенастроить систему в короткие сроки не представляется возможным. В профильном министерстве поддержали позицию отраслевых союзов, проблему поставок будут решать в оперативном режиме. Стоит отметить, что в данном случае включенность властей в процессы координирования ситуации будут иметь определяющее значение. В дальнейшем участники рынка совместно с министерством сельского хозяйства и министерством транспорт планируют прорабатывать единые подходы относительно выравнивая условий хозяйственной деятельности российских переработчиков»», - прокомментировал ситуацию исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. 

Он пояснил, что вопрос развития транспортно-логистической инфраструктуры в данном случае – задача приоритетная как для отдельной отрасли, так и в масштабах всего АПК. Тем более, что Россия заявляет себя как один из ключевых игроков на международном несырьевом рынке.

Юлия Дементьева

пресс-секретарь Масложирового союза России

Возможно, вам это будет интересно:

Фитопробиотик Провитол для дойных коров

Фитопробиотик Провитол для дойных коров

Чтобы доказать положительное влияние пробиотиков на микрофлору желудочно-кишечного тракта, на продуктивность и биохимические показатели крови молочных коров, экономические показатели от их применения, была проведена работа по изучению эффективности скармливания молочным коровам фитопробиотика Провитол в комплексе с пробиотиком Целлобактерин+.

Российские органические производители, работающие на экспорт, получат господдержку

Российские органические производители, работающие на экспорт, получат господдержку

Впервые в России государственные субсидии будут предоставляться экспортерам, поставляющим российскую органику на экспорт

Ростсельмаш приглашает на работу и украшает ростовский пассажирский транспорт

Ростсельмаш приглашает на работу и украшает ростовский пассажирский транспорт

На городском транспорте и остановочных павильонах изображены известные игроки ФК «Ростов», которые призывают «вступать в команду Ростсельмаш»

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.