В Сочи прошла ежегодная Молочная Олимпиада – важное международное событие для представителей всех сегментов молочного рынка. В рамках Молочной Олимпиады генеральный директор компании «А2 Молоко» Вартан Аветов рассказал об исследованиях молока А2 и развитии новой категории на российском рынке.
Основная проблема российской молочной отрасли – снижение потребления молока. Ранее эксперты отметили, что в 2017 году каждый россиянин потребил в среднем 204 килограмма молока – на 37% ниже нормы в 325 килограммов. По мнению Вартана Аветова, это может быть связано не только с ухудшением репутации молока, но также с растущим процентом людей с непереносимостью молока и молочных продуктов. По результатам различных исследований, сегодня 30-40% людей в России отказались от молочных продуктов из-за непереносимости или испытывают сложности при употреблении молока.
«Мы знаем, как избавить людей от веры в то, что молоко является вредным продуктом и его нельзя пить», – рассказал генеральный директор компании «А2 Молоко».
Компания «А2 Молоко» производит молоко и молочные продукты без белка А1. Мировые исследования показывают, что именно белок А1 часто становится причиной дискомфорта после обычного молока. Ранее самое крупное исследование проводилось в Китае – в нём приняли участие 600 человек с непереносимостью молока. Исследование показало, что молоко А2 уменьшало острые желудочно-кишечные симптомы непереносимости молока, в то время как обычное молоко снижало активность лактазы и усиливало эти симптомы (по сравнению с А2). Учёные пришли к выводу, что у некоторых людей связанные с молоком симптомы могли возникать из-за бета-казеина А1, а не лактозы.
Вартан Аветов упомянул клинические испытания, которые в данный момент проводятся НИИ детского питания. «Сегодня Институт детского питания проводит клинические испытания молока А2 на базе своего Центра. В данном процессе мы являемся поставщиком молока А2. С нетерпением ждём результаты исследований. Надеемся, они будут уже этим летом», – отметил Аветов.
Вартан Аветов также рассказал про эксперимент, проведенный в мае этого года совместно с компанией Elementaree (сервисом по доставке готовых наборов еды для готовки). В рамках эксперимента людям, которые раньше отказывались от молока и молочных продуктов из-за непереносимости, предложили попробовать молоко А2 и заполнить дневник самонаблюдения. Итоговое количество участников составило 208 человек. Во время эксперимента люди оценивали по 5-ти бальной шкале различные симптомы – сухость во рту, изжогу, тошноту, вздутие, эмоциональный дискомфорт и другие.
«Мы предложили компании Elementaree провести эксперимент. Предоставили дневник самонаблюдения, разработанный при участии Института детского питания. Период наблюдения был 10 дней. Из 208 человек, которые раньше не могли употреблять молоко, 82% смогли употреблять молоко А2 без выраженных трудностей. Не смогли употреблять молоко из-за аллергических реакций или сильной непереносимости менее 11%. Эти цифры как раз подтверждают результаты, полученные в китайских исследованиях», – рассказал Аветов.
Вартан Аветов отдельно отметил связь между компанией «А2 Молоко» и российским научным сообществом. «Наша компания находится на стыке науки и бизнеса, и мы чувствуем поддержку ученых», – рассказал он.
По словам Аветова, следующие этапы развития «А2 Молоко» будут связаны с дальнейшим укреплением связи компании с экспертами и учёными. Среди ближайших шагов: внедрение образовательных программ для врачей, разработка дополнительных методик контроля качества молока А2 на всех этапах производства и совместная с НИИ детского питания разработка линейки продукции для питания детей.
Пресс-центр компании "А2 молоко"