Вице-премьер Аркадий Дворкович дал распоряжение Минтрансу России и Минсельхозу России провести совместно с экспертами Народного фронта специальное совещание по вопросам упрощения выдачи разрешений на проезд крупногабаритной сельхозтехники по дорогам. Существующая громоздкая процедура получения разрешений и огромные штрафы, выписываемые за выезд без них, ставит под угрозу уборочные работы и создает предпосылки для коррупции. По этой проблеме эксперты Народного фронта предложили Правительству провести совместное совещание, но только после повторного обращения ОНФ получили положительный ответ от вице-премьера Аркадия Дворковича.
Согласно поступающим в Народный фронт обращениям от руководителей сельхозпредприятий, фермерских хозяйств, отраслевых объединений, утвержденный Минтрансом России порядок выдачи специальных разрешений автомобилям с крупногабаритными грузами на передвижение по дорогам общего пользования не учитывает условия сельскохозяйственного производства и потребность в перемещении сельхозтехники в период проведения полевых работ.
Так, разрешение на проезд по дорогам выдается лишь на одну или на несколько, но не более десяти поездок для одного транспортного средства по определенному маршруту с одинаковым грузом, имеющим к тому же одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается лишь на срок до трех месяцев. По словам экспертов, такие ограничения противоречат интересам сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку лимит поездок может быть использован за одну рабочую неделю, а то и день. При этом штрафы, которые сейчас предусмотрены за нарушения правил провоза грузов для сельхозпроизводителей составляют до 500 тысяч и нередко сопоставимы с прибылью всего фермерского хозяйства.
В феврале 2017 года Народный фронт направил письмо с описанием проблемы и просьбой инициировать проведение совместного совещания с участием представителей профильных федеральных органов исполнительной власти и экспертов ОНФ заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, курирующему в том числе сельское хозяйство и транспорт. Запрашиваемое совещание так и не состоялось, в связи с чем в мае ОНФ повторно обратился к вице-премьеру с аналогичной просьбой. В конце июня в Народный фронт поступило письмо Аркадия Дворковича, в котором говорится о необходимости дополнительно рассмотреть вопрос совместно с представителями Минтранса, Минсельхоза и экспертами ОНФ и представить предложения по решению проблемы.
«Уборочная пора уже стартовала. И, хотя дата совещания пока не назначена, мы надеемся, что вмешательство вице-премьера в этот раз приведет к тому, что ведомства все-таки смогут прийти к единой точке зрения и решить вопрос упрощения выдачи спецразрешений на проезд крупногабаритного транспорта по дорогам общего пользования. В этой сфере необходимо в кратчайшие сроки навести порядок. Чрезмерные требования к провозу сельхозтехники серьезно усложняют уборку урожая, могут привести к его потерям и удорожанию отечественной сельхозпродукции для населения, ведь в себестоимости сельхозпродуктов транспортные расходы составляют до 40%», - сказала член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко.
Эксперты Народного фронта предлагают упростить порядок выдачи разрешения на провоз грузов, увеличив срок действия такого разрешения на срок до одного года, и количество поездок по одному разрешению. Еще один вариант решения проблемы – ввести простой уведомительный порядок о планируемой поездке. Необходимо также отрегулировать получение разрешения на перевозку прицепной техники, которая по сути в данный момент находится вне правового поля.
«Все озвученные проблемы, безусловно, мешают работе простых трудяг на земле и глобально препятствует реализации курса президента РФ и лидера ОНФ Владимира Путина на импортозамещение в сельском хозяйстве. Решение обозначенной проблемы особенно актуально в этом году, когда погодные условия так неустойчивы, и каждый час, как говорится, на вес золота», - резюмировала Костенко.
Пресс-служба ОНФ
Фото: http://www.agcocorp.com