Профориентация: агроинженер

Профориентация: агроинженер

Студент 2 курса факультета инженерных технологий УрГАУ Алексей Носков рассказал о своей будущей профессии и об учебе в университете.

Алексей Носков - один из лучших студентов на своем факультете, активный участник студенческого научного сообщества.  В этом году он стала одним из тех ребят, чей упорный труд и глубокие знания были отмечены стипендиальной программой от Россельхозбанка.

Алексей сейчас на пути к своему экватору – второй курс у него выпал и на период юбилея Уральского государственного аграрного университета, и на период пандемии – время непростое. К выбору свой специальности молодой человек подошел ответственно. Много читал про аграрные профессии, искал, думал. Еще лет 15 назад – специальность «агроинженер» была в России редкой. А сейчас это незаменимый для современного сельского хозяйства человек. Именно с его помощью происходит разработка новых технологий и оборудования, которые в разы повышают урожайность и облегчают труд колхозников.

«Агроинженером сейчас можно работать и в научно-исследовательском центре, производственно-технической лаборатории и на земле, - говорит Алексей - зачастую работе могут помешать различные погодные условия, потому следует быть к ним готовым. Я пошел учиться востребованной на рынке специальности, чтобы стать в ней профессионалом и приносить пользу».

«Еще с самого детства, проходя мимо университета, я интересовался,  что это за вуз. Интерес уже был и тогда. Прошли годы. Помню, с каким захватывающим и волнующим чувством я шел в приемную комиссию УрГАУ. А когда встретился с преподавателями, стало как-то тепло и по-дружески. Такая атмосфера сохраняется и сейчас, спустя уже пару лет моей учебы», - рассказывает молодой человек.

Мир  сейчас крайне динамично развивается, создаются новые технологии.  Как говорит Алексей, самое главное в учебе – это приобретение новых знаний, которые должны синхронизироваться с этими современными условиями, требованиями.

«В моей специальности самое интересное - это практическая составляющая образовательного процесса: прохождение технологической и производственной практики непосредственно в предприятиях», - отмечает Алексей.

С тех самых пор, когда человек научился возделывать почву, выращивать урожай, стали необходимы орудия труда, для работы с землёй и возделывания сельскохозяйственных культур. Чтобы облегчить тяжёлый труд был придуман, к примеру, плуг. Но это уже – страницы истории. Сейчас появилось много современного оборудования и техники, которые служат для выполнения задач фермеров, облегчают их задачу.

Чем заниматься после выпуска – Алексей еще не задумывается. Это и понятно, впереди еще несколько лет плодотворной и насыщенной учебы. Но знает главное – все свои навыки и полученные знания будет применять в деле, то есть на уральской земле. Очень много времени отдает учебе. О будущем агропромышленного комплекса говорит серьезно. Профессия обязывает.

«Будущее АПК неразрывно связано с автоматизированным управлением и активным применением IT-технологий в производственных процессах по выпуску сельскохозяйственной продукции. И здесь не обойтись без цифровых технологий, автоматизаций, искусственного интеллекта. Сейчас очень важно повышать престиж работы в сельском хозяйстве, ломать стереотипы  у тех, кто думает, что в фермерских хозяйствах пашут плугом, а доят - руками», - говорит Алексей.

На вопрос, что посоветуете абитуриенту – короток, но емок: учиться, развиваться, стремиться применять полученные знания и навыки на практике.

Руководитель Алексея, ректор Уральского государственного аграрного университета Ольга Геннадьевна Лоретц говорит, что сейчас молодежь особенно радует:

«Они нестандартно мыслят, их глаза горят, они хотят заниматься, узнавать, изобретать, создавать, пробовать, творить. Пока эти ребята – студенты. А через 10-20 лет станут руководителями  аграрной отрасли. Общаясь с ними, я понимаю, что это другое поколение, и  в связке со старшими, опытными коллегами нередко складываются необычные решения».

На вопрос, какие специальности будут востребованы в АПК через несколько лет, ректор ведущего российского аграрного ВУЗа отмечает, что востребованным будет все, что касается робототехники, беспилотных проектов, все инновационные разработки, касающиеся информационных технологий — IT. Сейчас всеми процессами можно управлять с монитора. Другое дело, что возникла необходимость исследований по приспособляемости животных к робототехнике — как такого рода технологии отразится на их отдаче, здоровье и долголетии.

«К нам идут студенты совершенно другого формата, новой генерации. Преподавать должен тот, кто не только занимается наукой, но и внедряет разработки. Мы отходим от традиционных лекций в аудиториях и кабинетах, все больший удельный вес приобретают активные и интерактивные формы передачи знаний. Генная инженерия, конечно, тоже в приоритете. В этой сфере Россия, а прежде СССР, то опережали, то отставали от других стран, генетику то разрешали, то клеймили позором. В результате отечественная наука наверстывает значительное, на порядок, отставание, хотя на старте лидировала», - рассказывает Ольга Геннадьевна.

Директор Свердловского филиала Россельхозбанка Татьяна Николаевна Шилова добавляет, что одной из важнейших задач стипендиальной программы является как раз усиление мотивации студентов аграрных специальностей:

 «Работать на земле – нелегкий труд. Сейчас мы видим, как в этой сфере активно развиваются сложные аграрные профессии, связанные с технологиями.  Сюда  приходят те, кто любят свою землю. По другому - никак. Наша стипендиальная программа позволяет поддерживать талантливую молодежь области, которые после окончания университета отправятся работать в сельхозпредприятия нашего региона. Это очень важно, чтобы на предприятия АПК пришли талантливые и неравнодушные ребята. За 80 лет работы из стен университета вышло более 55 тысяч специалистов. Среди них – более 200 человек удостоены государственных почетных званий и наград. Это все – бывшие студенты Уральского государственного аграрного университета. Из ребят вырастают настоящие профессионалы своего дела. И наша стипендия – хорошая инвестиция в человеческий капитал. Она должна помочь ребятам профессионально реализоваться, и в перспективе стать ведущими экспертами в сфере сельского хозяйства. Для нас важно оставить лучших выпускников вуза на этой земле».

Текст - Марина Чиркова

Фото - архив УрГАУ