Такой прогноз на текущий год в случае отмены действующих программ господдержки дают ведущие российские игроки рынка, которые в Москве приняли участие в заседании комитета производителей прицепов и полуприцепов Ассоциации «Росспецмаш».
Среди участников мероприятия – руководство Ассоциации «Росспецмаш», заводов по производству прицепной техники и Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России.
Во многом благодаря программе льготного лизинга в рамках постановления правительства № 518 российские заводы в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличили выпуск прицепов и полуприцепов более чем в 2 раза – до 16,8 тыс. ед.* Тем неожиданнее был для производителей факт приостановки механизма в 2019 году, проект которого прошел все необходимые публичные обсуждения и согласования в профильных министерствах.
По словам председателя комитета, генерального директора ООО «МЗ ТОНАР» Дениса Кривцова, отрасль в этом году уже начало «лихорадить» из-за неопределенности с реализацией мер господдержки. Эффективные механизмы, которые работали в прошлом году, остановлены. Новые программы пока малопонятны производителям. Необходимо, чтобы заводы консолидировано отстаивали свои интересы, используя для этого ресурс комитета и Ассоциации «Росспецмаш».
Директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова сообщила, что принимаются все возможные шаги для сохранения постановления правительства № 518 в том варианте, в котором оно прошло публичные обсуждения и все согласования. О поддержке машиностроителей в этом вопросе заявляют депутаты Госдумы России, главы российских регионов, отраслевые ассоциации. Проблема широко освещается в ведущих СМИ.
Без льготного лизинга объемы производства техники уже начали падать, а лизинговые организации недосчитались около 1,3 млрд руб., которые им не выплатили в виде субсидий по итогам 2018 года.
Ассоциация «Росспецмаш», предприятия прицепного и строительно-дорожного машиностроения на различном уровне уже неоднократно заявляли о необходимости запуска постановления № 518. Соответствующее обращение было направлено в адрес премьера России Дмитрия Медведева. Письмо с просьбой о скорейшем старте реализации данной программы направила на имя председателя правительства России и Объединенная Лизинговая Ассоциация.
Машиностроители единодушны во мнении, что важно возобновить действие этого высокоэффективного механизма господдержки, который позволил не только нарастить производство и экспорт, но также увеличить налоговые отчисления, создать новые рабочие места.
*Информация с портала «Росспецмаш-Стат», который объединяет данные крупнейших российских производителей прицепной техники
PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)