Производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить покупателей экологическими продуктами

 Производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить покупателей экологическими продуктами

В рамках международной выставки «ЭкоГородЭкспо» прошла 1-я практическая конференция «От идеи к продукту: производство, качество, стандартизация, сертификация, продвижение».

В конференции приняли участие представители реального сектора, отраслевых ассоциаций, фермеры, дистрибьюторы экологической и органической продукции, представители торговых сетей и частных магазинов, аналитики, эксперты. Модерировал мероприятие Геннадий Петрович Воронин – Президент Всероссийской организации качества, доктор наук, профессор.

Основное обсуждение касалось темы контроля качества органической продукции и косметики. Тема актуальная, так как в России принято три Национальных стандарта в сфере органической сельхозпродукции, а федерального закона нет, поэтому проблема фальсификации и введения потребителей в заблуждение пока не решена.

Вторая важная задача, которая волнует реальный сектор – организация сбыта экологической и сертифицированной органической продукции. Как отметил в своем выступлении Генеральный директор Института органического сельского хозяйства Иван Гараев, для того чтобы в розничных сетях появилась органическая продукция, нашим сельхозпроизводителям необходимо научиться работать по тем правилам которые требуют розничные сети от всех производителей. Особые условия за экологичность никому не полагаются. Для того, чтобы продукция была представлена в торговых сетях, по мнению Ивана Гараева должны соблюдаться как минимум три условия:

1)      постоянство поставок. Торговые сети не готовы выделять органические полки, если поставки будут только в определенный сезон

2)      Объем продукции должен быть стабилен еженедельно и иметь потенциал к росту

3)      Ассортиментная матрица должна формироваться от продуктовой корзины ежедневного спроса

«Если взять эти требования, то сразу вырисовывается картина производственной кооперации. Путь, по которому успешно уже много лет идут европейские фермеры. Без производственной кооперации, без создания вертикали от производства, распределения, логистики и переработки с упаковкой и фасовкой, мы не сможем обеспечить экологические полки наших розничных магазинов. Потребность торговой сети в одной позиции от 20 до 100 тонн  продукции в неделю. Только производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить наших покупателей экологически чистой продукцией. На рынке пока нет такого интегратора, и это одно из самых перспективных направлений бизнеса в торговле на сегодняшний день», - говорит Иван Гараев.

 Анна Любоведская
Директор по внешним связям Института органического сельского хозяйства

Возможно, вам это будет интересно:

В Центральной Азии обсуждаются решения вопросов изменения климата, связанных с животноводством

В Центральной Азии обсуждаются решения вопросов изменения климата, связанных с животноводством

На основании анализа национальной политики и оценки GLEAM cпециалисты из Университета Тусции разработали ряд рекомендаций для формулировки новых мер политики и внедрения экологически безопасных методов в секторе производства жвачных животных.

Форум «Сады России и СНГ: инвестиции, технологии и инновации»

Форум «Сады России и СНГ: инвестиции, технологии и инновации»

Это профессиональная международная площадка для обсуждения стратегий развития индустрии промышленного садоводства и виноградарства России, заключения новых взаимовыгодных контрактов, обмена опытом между ключевыми игроками рынка и привлечения инвестиций в отрасль.

Биоэкономика для сельских территорий

Биоэкономика для сельских территорий

Биоэкономика – одно из наиболее быстро развивающихся направлений в мировой экономике XXI века. Применение возобновляемых ресурсов для производства энергии и продукции становится особенно актуальным именно сейчас, в условиях изменяющегося климата, возможного исчерпания запасов нефти и газа, роста населения и загрязнения окружающей среды.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.