Производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить покупателей экологическими продуктами

 Производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить покупателей экологическими продуктами

В рамках международной выставки «ЭкоГородЭкспо» прошла 1-я практическая конференция «От идеи к продукту: производство, качество, стандартизация, сертификация, продвижение».

В конференции приняли участие представители реального сектора, отраслевых ассоциаций, фермеры, дистрибьюторы экологической и органической продукции, представители торговых сетей и частных магазинов, аналитики, эксперты. Модерировал мероприятие Геннадий Петрович Воронин – Президент Всероссийской организации качества, доктор наук, профессор.

Основное обсуждение касалось темы контроля качества органической продукции и косметики. Тема актуальная, так как в России принято три Национальных стандарта в сфере органической сельхозпродукции, а федерального закона нет, поэтому проблема фальсификации и введения потребителей в заблуждение пока не решена.

Вторая важная задача, которая волнует реальный сектор – организация сбыта экологической и сертифицированной органической продукции. Как отметил в своем выступлении Генеральный директор Института органического сельского хозяйства Иван Гараев, для того чтобы в розничных сетях появилась органическая продукция, нашим сельхозпроизводителям необходимо научиться работать по тем правилам которые требуют розничные сети от всех производителей. Особые условия за экологичность никому не полагаются. Для того, чтобы продукция была представлена в торговых сетях, по мнению Ивана Гараева должны соблюдаться как минимум три условия:

1)      постоянство поставок. Торговые сети не готовы выделять органические полки, если поставки будут только в определенный сезон

2)      Объем продукции должен быть стабилен еженедельно и иметь потенциал к росту

3)      Ассортиментная матрица должна формироваться от продуктовой корзины ежедневного спроса

«Если взять эти требования, то сразу вырисовывается картина производственной кооперации. Путь, по которому успешно уже много лет идут европейские фермеры. Без производственной кооперации, без создания вертикали от производства, распределения, логистики и переработки с упаковкой и фасовкой, мы не сможем обеспечить экологические полки наших розничных магазинов. Потребность торговой сети в одной позиции от 20 до 100 тонн  продукции в неделю. Только производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить наших покупателей экологически чистой продукцией. На рынке пока нет такого интегратора, и это одно из самых перспективных направлений бизнеса в торговле на сегодняшний день», - говорит Иван Гараев.

 Анна Любоведская
Директор по внешним связям Института органического сельского хозяйства

Возможно, вам это будет интересно:

Минсельхоз и Минпромторг утвердили рекомендации к эксперименту по маркировке молочной продукции

Минсельхоз и Минпромторг утвердили рекомендации к эксперименту по маркировке молочной продукции

Методические рекомендации были разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. №836 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации».

Яйца без антибиотиков

Яйца без антибиотиков

Антибиотики в животноводстве и птицеводстве применялись всегда, наверное, с момента изобретения пенициллина. Но потом выяснилось, что они наносят вред людям, так как вызывают антибиотикорезистентность микроорганизмов, а остаточные количества антибиотиков, попадающие в организм человека с продуктами питания, оказывают негативное влияние на здоровье людей.

В соревнованиях моделей сельскохозяйственных роботов приняли участие 70 школьников

В соревнованиях моделей сельскохозяйственных роботов приняли участие 70 школьников

Индивидуально и в командах из 2 человек они представили 29 проектов роботов, оптимизирующих разные процессы земледелия и выращивания растений, ухода за животными и птицей, переработки сельскохозяйственной продукции и имеющих целью решение агроэкологических проблем.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.