Производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить покупателей экологическими продуктами

 Производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить покупателей экологическими продуктами

В рамках международной выставки «ЭкоГородЭкспо» прошла 1-я практическая конференция «От идеи к продукту: производство, качество, стандартизация, сертификация, продвижение».

В конференции приняли участие представители реального сектора, отраслевых ассоциаций, фермеры, дистрибьюторы экологической и органической продукции, представители торговых сетей и частных магазинов, аналитики, эксперты. Модерировал мероприятие Геннадий Петрович Воронин – Президент Всероссийской организации качества, доктор наук, профессор.

Основное обсуждение касалось темы контроля качества органической продукции и косметики. Тема актуальная, так как в России принято три Национальных стандарта в сфере органической сельхозпродукции, а федерального закона нет, поэтому проблема фальсификации и введения потребителей в заблуждение пока не решена.

Вторая важная задача, которая волнует реальный сектор – организация сбыта экологической и сертифицированной органической продукции. Как отметил в своем выступлении Генеральный директор Института органического сельского хозяйства Иван Гараев, для того чтобы в розничных сетях появилась органическая продукция, нашим сельхозпроизводителям необходимо научиться работать по тем правилам которые требуют розничные сети от всех производителей. Особые условия за экологичность никому не полагаются. Для того, чтобы продукция была представлена в торговых сетях, по мнению Ивана Гараева должны соблюдаться как минимум три условия:

1)      постоянство поставок. Торговые сети не готовы выделять органические полки, если поставки будут только в определенный сезон

2)      Объем продукции должен быть стабилен еженедельно и иметь потенциал к росту

3)      Ассортиментная матрица должна формироваться от продуктовой корзины ежедневного спроса

«Если взять эти требования, то сразу вырисовывается картина производственной кооперации. Путь, по которому успешно уже много лет идут европейские фермеры. Без производственной кооперации, без создания вертикали от производства, распределения, логистики и переработки с упаковкой и фасовкой, мы не сможем обеспечить экологические полки наших розничных магазинов. Потребность торговой сети в одной позиции от 20 до 100 тонн  продукции в неделю. Только производственная кооперация и инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить наших покупателей экологически чистой продукцией. На рынке пока нет такого интегратора, и это одно из самых перспективных направлений бизнеса в торговле на сегодняшний день», - говорит Иван Гараев.

 Анна Любоведская
Директор по внешним связям Института органического сельского хозяйства

Возможно, вам это будет интересно:

Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать

Комитет по вопросам развития производства компонентов для специализированной техники начал работать

В перечне основных обсуждаемых тем – разработка мер господдержки российских производителей, взаимодействие отечественных заводов по выпуску компонентов с предприятиями специализированного машиностроения, увеличение уровня локализации специализированной техники за счет использования российских комплектующих.

Пензенские рыбоводы и ветспециалисты изучили вопросы диагностики и профилактике инфекционных болезней рыб

Пензенские рыбоводы и ветспециалисты изучили вопросы диагностики и профилактике инфекционных болезней рыб

В рамках семинара его участники ознакомились с основными заболеваниями рыбы, клиническими симптомами, профилактическими мероприятиями и мерами борьбы в случае возникновения заболеваний.

Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении

Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении

Молодым работающим инженерам и студентам ведущих ВУЗов России рассказали, зачем нужна локализация производства, как она способствует трансферу современных технологий в Россию и как использование современных IT-решений на машиностроительном предприятии влияет на качество и востребованность выпускаемой продукции.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.