Россия занимает 1% импорта органической продукции в страны ЕС

 Россия занимает 1% импорта органической продукции в страны ЕС

Согласно статистике Еврокомиссии, в 2018 году ЕС импортировал в общей сложности 3,3 млн тонн органической сельхозпродукции. Самым крупным поставщиком органической продукции в ЕС является Китай. На его долю приходится 12,7% импорта или 415 243 тонн продукции. Далее следуют Украина, Доминиканская Республика и Турция. На каждую из этих стран приходится по 8% рынка импорта органики в ЕС. Доля импорта органической продукции из Казахстана составляет 1,5%, России – 1%. Также 1% импорта у Чили и Тайланда.

«Россия наращивает экспорт органической продукции, за последние годы он вырос более чем в два раза. Это опережает общий рост рынка органической продукции стран ЕС, который составил 8%. Наши конкуренты России – Украина и Казахстан прочно занимают свои экспортные позиции. Несмотря на это, мы видим, что у России есть потенциал продолжать наращивать свою долю на международном рынке органической продукции, спрос по-прежнему превышает предложение. Для этого необходима государственная политика в области развития органического сельского хозяйства, меры экономической поддержки для производителей», - говорит Сергей Коршунов, к.п.н., Председатель правления Союза органического земледелия, член Общественного совета Минсельхоза РФ.

В ЕС осуществляется единая политика по регулированию импорта, стандартизации и технических требований к импортируемой продукции. Импорт органических продуктов в страны ЕС из третьих стран осуществляется по установленным правилам и может осуществляться, по информации Еврокомиссии, при одном из двух условий. Первое – импорт из стран, система производства и контроля которых эквивалентна  стандартам стран ЕС для определенной категории продукции, перечисленной в приложении III к Постановлению 1235/2008. Это США, Канада, Япония, Южная Корея, Индия, Аргентина, Австралия, Новая Зеландия, Коста-Рика, Чили, Израиль, Швейцария и Тунис. Втрое – продукция из третьих стран, сертифицированная в частных уполномоченных Европейской комиссией органах по сертификации по стандартам стран ЕС. Ежегодно Еврокомиссия публикует список таких органов по сертификации и обновляет его. Например, в России работают 17 уполномоченных Еврокомиссей органов по сертификации для экспорта органической продукции в страны ЕС. Требования органов по сертификации для третьих стран могут отличаться от требований для сельхозпроизводителей стран ЕС. Так, количество очных инспекций для третьих стран Восточной Европы установлено не менее двух в год.

Наиболее востребованным импортируемым органическим продуктом в страны ЕС является оливковое масло – 20,7%. Доля импорта муки и продуктов мукомольной промышленности – 15,2%, сахар 11%, рис 10,9%, тропические фрукты, свежие или сушеные, специи и орехи – 9%.

Украина является ведущим поставщиком органической продукции в ЕС на европейском континенте. 70% от общего числа импорта органической продукции приходится на зерновые культуры. Из них пшеница занимает 28,%. Масличные культуры занимают 15% импорта, из них соя - 5%, фрукты 5%, дикоросы 1,5%, сушеная и замороженная продукция 1,3%.

Отчет Еврокомиссии можно посмотреть здесь:

Любоведская Анна Анатольевна
www.soz.bio

Возможно, вам это будет интересно:

«СИМБИТОКС» – эффективная защита от микотоксикозов

«СИМБИТОКС» – эффективная защита от микотоксикозов

В условиях современного животноводства микотоксикозы сельскохозяйственных животных встречаются довольно часто. Этому способствует интенсивное развитие животноводства, при котором наблюдается высокая концентрация поголовья, увеличение производства зерновых и комбикормов. В мировом масштабе размер экономического ущерба от развития плесневых грибов на сельскохозяйственных продуктах и сырье превышает 30 млрд долларов.

Рынок кормовых добавок

Рынок кормовых добавок

В начале 2020 года «Текарт» провел исследование российского рынка готовых кормов, кормовых концентратов, премиксов и кормовых добавок. Аналитики консалтинговой группы подробно изучили производство, внешнюю торговлю и потребление кормов животноводством и выпустили 2 открытых обзора, один из которых посвящен импорту кормов, премиксов и кормовых добавок в РФ, а второй является комплексным анализом кормовой индустрии.

«Северная» птица набирает высоту

«Северная» птица набирает высоту

Акционерное общество «Птицефабрика «Северная» является ведущим российским производителем мяса цыплят бройлера. Многолетний опыт работы в данной сфере производства, профессионализм команды предприятия, постоянная модернизация производства с внедрением инновационных технологий позволяет выпускать качественную и доступную для каждого потребителя продукцию, что особенно важно в настоящее время. В планах предприятия – выход на зарубежные рынки и развитие экспортного потенциала региона. О приоритетах и планах развития в новых условиях рассказал нашему журналу Исполнительный директор АО «Птицефабрика «Северная» Валерий Валерьевич Кривоносов.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.