Тракторы Ростсельмаш и его дивизиона, выпускающего машины под брендом Versatile - это машины, надежность и выгода приобретения которых проверены десятилетиями работы на полях разных континентов.
Один из важнейших принципов производителя — предложить аграриям в базовой комплектации все действительно необходимое для работы, даже если это больше ожидаемого, а необязательный функционал оставить на выбор в опциях. Неудивительно, что владельцы любого из семейства тракторов RSM и Versatile дружно указывают одни и те же черты, за которые их ценят — широкие возможности в сочетании с экономичностью, настоящая надежность и неприхотливость, простота одновременно с комфортом, ценовая доступность при покупке и очевидно невысокая стоимость владения.
Модельный ряд тракторов Ростсельмаш включает полноприводные машины четырех серий.
Шарнирно-сочлененные колесные тракторы RSM 2000 с двигателем Cummins QSM 11 мощностью 375 л. с. (вскоре и 400 л. с.) с запасом крутящего момента 49 %. В «базе»: гидравлика 170 л/мин., 4 дистанционных клапана, маятниковый тяговый брус, МКПП Quadshift® III 12x4, «спарка» на обоих мостах. Доступно: ВОМ, «трехточка», АКПП Powershift® 12x2, гидравлический автопилот. Производятся в Ростове-на-Дону, доступны по всем федеральным и региональным программам софинансирования приобретения сельхозтехники. Имеют, пожалуй, самую низкую стоимость обслуживания в гарантийный период (2 года или 2 000 моточасов) среди всех аналогов на рынке.
Универсально-пропашные тракторы классической компоновки Versatile серии MFWD с двигателями Cummins QSC 8.3 номинальной (максимальной) мощностью 305 (322) и Cummins QSL 9.0 номинальной (максимальной) мощностью 240 (270) л. с. с запасом крутящего момента до 35 %. В «базе»: АКПП Full Powershift 16x9, тяговый брус, «трехточка» с авторегулировками заглубления рабочих органов, ВОМ, гидросистема 208 л/мин., 4 пары гидрораспределителей, подготовка под установку автопилота, «спарка» на заднем мосту. Доступно: гидросистема 284 л/мин., 6 пар гидрораспределителей, передний мост с подвеской, «спарка» на передний мост, подготовка для подключения пневмотормоза прицепа. Усовершенствованные двигатель и КПП. Одни из самых тяговитых в классе, оснащены наиболее высокопроизводительной гидросистемой среди «одноклассников».
Шарнирно-сочлененные колесные тракторы Versatile 4WD с двигателями Cummins QSM 11 номинальной (максимальной) мощностью 375 (395) | 400 (425) л. с. и Cummins QSX15 номинальной (максимальной) мощностью 435 (465) | 485 (517) | 535 (572) | 575 (618) л. с. с запасом крутящего момента до 50 %. В «базе»: АКПП PowerShift 16х4, гидравлика 201 л/мин., 4 пары электрогидравлических гидромуфт, «спарка» на 2 моста, тяговый брус, подготовка под автопилот. Доступно: МКПП Quadshift 12x4 (для машин номинальной мощностью 375-435 л. с.), ВОМ, «трехточка», гидравлика 401 л/мин. (371 л/мин. для машин к МКПП), 6 пар гидромуфт, кабина Deluxe.
Шарнирно-сочлененные тракторы с дельтавидными траками Versatile DT с двигателями Cummins QSX15 номинальной (максимальной) мощностью 435 (465) | 485 (517) | 535 (572) | 575 (618) л. с. с запасом крутящего момента до 40 %. В «базе»: АКПП PowerShift 16х4, гидравлика, узел агрегатирования, кабина — аналогично тракторам 4WD. Уникальные движители, повышенная даже в сравнении с другими гусеничными машинами того же класса тяговитость и производительность, минимизация уплотняющего и истирающего воздействия на грунт.
С подробными техническими параметрами можно ознакомиться у дилеров Ростсельмаш, в этой публикации мы хотим обратить внимание на общие особенности тракторов.
Удачное сочетание: двигатели, трансмиссия, мосты
Все тракторы модельной линейки Ростсельмаш оснащаются специально разработанными для агротехники (это важно) двигателями Cummins серий QSL, QSX, QSM и QSC. Это очень гибкие, безотказные, легкие на холодный запуск, нетребовательные к качеству топлива, экономичные моторы с большим ресурсом. Они созданы специально для техники, которая постоянно работает в условиях часто изменяющейся нагрузки, и «рваный» полевой режим для таких моторов — обычная нормальная среда. Двигатели Cummins — образец отличного соотношения объема, мощности и запаса крутящего момента (от 35 до 50 %), в совокупности с идеально подобранной трансмиссией это обеспечивает впечатляющую производительность и стабильность работы тракторов RSM и Versatile.
В машинах используются трансмиссии с механической и автоматической коробкой передач, причем для многих моделей система устанавливается на выбор покупателя. Отличительная черта компоновок для всех тракторов RSM и Versatile — тщательный подбор трансмиссии, что обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя без потерь, плавное переключение передач, стабильность при работе на пике по крутящему моменту и мощности.
На тракторах с шарнирно-сочлененной рамой (ШСР) установлены мощные фирменные мосты с внешними бортовыми передачами. Планетарные высокоточные редукторы очень надежны и разработаны специально для работы под повышенными нагрузками, включая специфичность функционирования со спаренной или строенной резиной. Ступицы подвешены на мощных подшипниках, которые фиксируются непосредственно на балке моста, поэтому вся нагрузка передается именно на корпус моста, а не на механизмы привода.
Все машины отлично скомпонованы, у них практически идеальная развесовка по осям, которая остается неизменной вне зависимости от количества топлива в баке за счет его размещения в геометрическом центре трактора. Исключен эффект роста нагрузки на механизмы привода колес (гусениц) и увеличения коэффициента пробуксовки из-за облегчения задней оси.
И конечно, Ростсельмаш имеет в РФ самую разветвленную сеть технической поддержки, предлагает обучение механизаторов и инженеров хозяйств в «Академии Ростсельмаш» или на базе дилерских центров, гарантирует минимальное время отклика на заявку и круглосуточную помощь в течение сезона.