«Сухой Порт Южноуральский» развернёт агрохаб

«Сухой Порт Южноуральский» развернёт агрохаб

Увеличение объёма агроэкспорта требует новых подходов к развитию логистики и альтернативных путей доставки грузов в зарубежные страны. Быстрее доставлять грузы в Китай предлагают через территорию Казахстана. В минсельхозе Челябинской области провели встречу аэроэкспортёров с представителями «РЖД» и новой дочерней структуры ООО «Сухой Порт Южноуральский», созданной на базе ТЛК «Южноуральский».

         Исполняющий обязанности заместителя министра сельского хозяйства Александр Раевский отметил, что перед агрокомплексом стоит задача в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2024 году почти в три раза увеличить объёмы экспорта продукции сельского хозяйства и готовых продуктов, с 108,4 млн долларов (2018 год) до 292 млн долларов. Одновременно объём экспортируемой продукции увеличат и другие регионы страны, в том числе в Китай. Государство вкладывает значительные средства в развитие транспортных путей поставки грузов. В этом отношении Челябинская область имеет конкурентные преимущества, так как сама является пунктом перехода границы, а также в виде нового транспортного пути через Казахстан и наличия транспортно-логистического комплекса на границе с Республикой – ТЛК «Южноуральский». В соответствии с поручением главы региона Алексея Текслера, региональный минсельхоз проводит работу по расширению экспортных возможностей.

         Как считает начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Ворошнин, Челябинская область может открыть новый логистический коридор через Казахстан в Китай. По его словам, доставка грузов на восточный полигон сегодня занимает значительное время из-за увеличения поставок сырьевой продукции, в первую очередь угля. Только за август поток этих грузов вырос на 8%. Вместе с тем в Китае всё больше востребована российские продукты питания: мука, масло, мясо птицы, зерно. «В регионе может получиться хороший симбиоз. На площадке ТЛК «Южноуральский» мы планируем организовать новый логистический поток, который бы способствовал наращиванию экспортных возможностей региона, открыл новые возможности для производителей пищевой продукции. В целом это поможет реализовать потенциал пищевой и перерабатывающей промышленности», - отметил Александр Ворошнин.

 - В настоящее время ТЛК «Южноуральский» на 100% принадлежит государству в лице дочернего общества Минтранса – «Государственная транспортная лизинговая компания». В периметре ГТЛК создано ООО «Сухой Порт Южноуральский» для управления ТЛК. Первостепенная наша задача – развернуть ситуацию лицом к поставщикам», - рассказал генеральный директор OОО «Сухой Порт Южноуральский» Максим Царёв и обрисовал ближайшую перспективу работ: Локация терминала – в 70 км от границы с Казахстаном, рядом – таможенный переход. Таможенную зону мы сделаем на самом терминале, что позволит сократить время на таможенную обработку. Дорога до ТЛК - это федеральная трасса, которая в проекте мультимодальных центров РФ подлежит расширению, и сейчас мы работаем над сокращением сроков работ, ускорения их начала. Будет четырёхполосная дорога от Челябинска до Троицка.

- Задача организации – предложить востребованную логистическую услугу по доставке грузов в Китай, хотя мы готовы развивать и другие направления, - отметил коммерческий директор новой организации Кирилл Васильев. Он подчеркнул необходимость обратной связи с предприятиями-экспортёрами в целях дальнейшей успешной реализации проекта. Участники встречи косвенно подтвердили, что сегодня доставка грузов по Транссибирской магистрали до Забайкальска (самый популярный пункт перехода границы) и Манчжурии действительно занимает значительное количество времени: до 45 дней. Но сами предприятия, как правило, эти вопросы не решают, пользуются услугами экспедиторов. При появлении альтернативного, более быстрого и дешёвого пути доставки грузов, вопрос загрузки ТЛК «Южноуральский» будет лишь делом времени. Кирилл Васильев рассказал, что сделано для успешного старта проекта:

- Логистический комплекс запущен. Получено согласование на эксплуатацию железнодорожных путей. В течение двух недель на терминал прибудет ричстакер - перегружатель для контейнеров. Терминал будет настроен на экспорт в Китай. Проект получит название «Агрохаб». Это контейнерные поезда, грузовые потоки пищевой продукции на Китай. Сейчас на терминале на складах расположена продукция компании «Велком». Были бы очень рады видеть других производителей продуктов и поставщиков Челябинской области.

Произведена договорённость о транзитном проходе через территорию Казахстана и тарифицировании с компанией «Исткомтранс» по маршруту Формачево - Достык и дальше, по территории Китая. Сейчас мы можем сказать, что ожидаемая отправка по маршруту Формачево - Достык будет – 1,5 тыс. долларов на сорокафутовый контейнер. До конца сентября с помощью другого оператора планируем отправить контейнерный поезд с продукцией компании «Велком» на территорию Китая, порядка 42 контейнеров. Надеемся, это будет регулярный контейнерный поезд. Первая отправка пойдёт по существующим погранпереходам. 19 сентября в Алма-Ате на выставке «Логистика Казахстана» планируем подписать соглашение с «Исткомтранс», и следующую доставку делать уже через Казахстан. Выделение платформ и контейнеров с казахстанской стороны согласовано. Помимо того, что ТЛК для вас является местом возможного накопления и отправки, хотелось бы разработать логистических операторов, которые смогут делать доставку вашей продукции в Китай. У нас подписаны ключевые договорённости с зоной свободного экономического развития Порт Инкоу в провинции Ляонин (Китай), которые готовы покупать глобально продукции Российской федерации до 20 млн т в год, а через ТЛК «Южноуральский» – 3 млн т готовой продукции во всех видах транспортировки. С нашей стороны для этого подписано соглашение между ООО «Сухой Порт Южноуральский», Российско-Китайским аграрным фондом и «Сухой Порт Инкоу». В дальнейшем планируется запуск постоянного бесперебойного обеспечения поездов в Инкоу через Казахстан. Со стороны Инкоу есть также несколько точек захода в Китай, хотим услышать ваши пожелания и, исходя из этого, формировать уже другие публичные поезда.

По словам представителя РЖД, в Китае в ближайшее время будет открыто ещё шесть свободных экономических зон. Актуальной задачей для предпринимателей и для операторов перевозок является поиск доступа к ним. Также организаторы Сухого Порта пригласили агрокомпании в качестве резидентов на площадку ТЛК для развития бизнеса.

Пресс-центр Минсельхоза Челябинской области