Уже в сентябре 2022 года свежайшая продукция отечественного агропрома станет доступна жителям самых отдаленных районов Арктической зоны РФ. Авиаперевозки будут осуществляться малой и большой авиацией по кластерному принципу.
Обеспечение жителей Крайнего Севера продовольствием всегда являлось острой проблемой. Большие расстояния, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, суровые климатические условия и невозможность собственного производства - часть проблем жизнеобеспечения жителей и развития территорий Крайнего Севера.
Для решения этих вопросов производственный авиационный альянс «Аэрохимфлот» при поддержке Росавиации и Фонда содействия развитию сельского хозяйства завершает выстраивание целой системы, объединяющей региональные органы АПК, сельхозтоваропроизводителей, авиапредприятия, выполняющие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, финансовые структуры.
В основу системы заложен принцип единого логистического оператора, осуществляющего «северный завоз» по кластерному принципу. Фрукты и овощи, мясомолочная продукция и продукция птицеводства широкофюзеляжными грузовыми самолетами партнёров альянса будет беспосадочно доставляться до аэропортов Крайнего Севера. В дальнейшем самолетами и вертолетами альянса и региональных авиакомпаний продукция будет развозиться по труднодоступным деревням и селам.
Финансовым оператором этой схемы выступит один из крупнейших российских банков, а ресурсы государственной системы «Эра-Глонасс» обеспечат полную прозрачность интермодальных авиаперевозок. Авиационные спутниковые трекеры, передающие в режиме реального времени информацию о местоположении и параметрах полета легких воздушных судов, повысят безопасность полетов в условиях Арктики.
Воздушный мост «с южного поля - до северного прилавка» сможет функционировать круглогодично, обеспечивая перевозку на Север до 10 тысяч тонн продовольствия ежегодно. Обратными рейсами на «Большую землю» могут доставляться продукция северных морей и животноводства.
«Работа предстоит непростая - необходимо организовать сотни посадочных площадок, оснастить их автоматическими метеостанциями, адаптировать для всех участников процесса нашу систему «Каскад», подготовить авиационный персонал. Мы эту работу знаем и наша задача - обеспечить воздушную перевозку продовольствия и предметов первой необходимости в самые отдалённые уголки Арктической зоны», - отметил глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
В последние годы отечественный агропромышленный комплекс добился значительных успехов, и открытие новых рынков сбыта продукции будет способствовать импортозамещению и развитию сельскохозяйственной кооперации. Исключение из логистической цепочки посредников позволит значительно снизить цены для конечных потребителей в Арктике.
Справочно:
Организация «северного завоза» авиацией станет возможна благодаря разрабатываемой альянсом «Аэрохимфлот» «Программы интермодального авиационного обеспечения социально-экономического развития населенных пунктов и инфраструктурных объектов в регионах Арктической зоны РФ» в рамках деятельности по развитию отрасли авиационных работ.
Пресс-служба авиационного альянса "Аэрохимфлот"
Обеспечение жителей Крайнего Севера продовольствием всегда являлось острой проблемой. Большие расстояния, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, суровые климатические условия и невозможность собственного производства - часть проблем жизнеобеспечения жителей и развития территорий Крайнего Севера.
Для решения этих вопросов производственный авиационный альянс «Аэрохимфлот» при поддержке Росавиации и Фонда содействия развитию сельского хозяйства завершает выстраивание целой системы, объединяющей региональные органы АПК, сельхозтоваропроизводителей, авиапредприятия, выполняющие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, финансовые структуры.
В основу системы заложен принцип единого логистического оператора, осуществляющего «северный завоз» по кластерному принципу. Фрукты и овощи, мясомолочная продукция и продукция птицеводства широкофюзеляжными грузовыми самолетами партнёров альянса будет беспосадочно доставляться до аэропортов Крайнего Севера. В дальнейшем самолетами и вертолетами альянса и региональных авиакомпаний продукция будет развозиться по труднодоступным деревням и селам.
Финансовым оператором этой схемы выступит один из крупнейших российских банков, а ресурсы государственной системы «Эра-Глонасс» обеспечат полную прозрачность интермодальных авиаперевозок. Авиационные спутниковые трекеры, передающие в режиме реального времени информацию о местоположении и параметрах полета легких воздушных судов, повысят безопасность полетов в условиях Арктики.
Воздушный мост «с южного поля - до северного прилавка» сможет функционировать круглогодично, обеспечивая перевозку на Север до 10 тысяч тонн продовольствия ежегодно. Обратными рейсами на «Большую землю» могут доставляться продукция северных морей и животноводства.
«Работа предстоит непростая - необходимо организовать сотни посадочных площадок, оснастить их автоматическими метеостанциями, адаптировать для всех участников процесса нашу систему «Каскад», подготовить авиационный персонал. Мы эту работу знаем и наша задача - обеспечить воздушную перевозку продовольствия и предметов первой необходимости в самые отдалённые уголки Арктической зоны», - отметил глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
В последние годы отечественный агропромышленный комплекс добился значительных успехов, и открытие новых рынков сбыта продукции будет способствовать импортозамещению и развитию сельскохозяйственной кооперации. Исключение из логистической цепочки посредников позволит значительно снизить цены для конечных потребителей в Арктике.
Справочно:
Организация «северного завоза» авиацией станет возможна благодаря разрабатываемой альянсом «Аэрохимфлот» «Программы интермодального авиационного обеспечения социально-экономического развития населенных пунктов и инфраструктурных объектов в регионах Арктической зоны РФ» в рамках деятельности по развитию отрасли авиационных работ.
Пресс-служба авиационного альянса "Аэрохимфлот"