Удмуртия продолжает наращивать объемы производства молока

 Удмуртия продолжает наращивать объемы производства молока

В Удмуртии подведены итоги работы молочного животноводства за первое полугодие текущего года – отрасль продолжает показывать устойчивую положительную динамику, производство молока выросло на 5,8%.

Удмуртские животноводы остаются мастерами высоких надоев – за январь-июнь они произвели 383,2 тыс. т молока, надоив с плюсом к аналогичному уровню 2018 года 21,0 тыс. т молока. Прирост валового производства составил 5,8%. При этом фермерские хозяйства добились увеличения темпов роста в более чем в два раза, чем крупные сельхозорганизации – 12,2% против 5,3%. Еще один важный производственный показатель: на 7,7% увеличили хозяйства и объемы реализации молока на перерабатывающие предприятия (346,2 тыс. т против 321,5 тыс. т к уровню 2018 года).

Пальму первенства в республике по-прежнему удерживает Вавожский район, здесь произвели 34 тыс т молока. Безусловное лидерство у Вавожского района и по объемам реализации. А вот ТОП 5 районов как по приросту производства молока, так и объему реализации сырья возглавляет Каракулинский район – в обоих случаях более 120%.

На 1 июля поголовье дойного стада республики - 117,1 тыс. коров, сегодня среднесуточный надой молока на одну корову составляет 19 л, а средневзвешенная цена реализации – 22,52 руб./кг (без НДС). «По отношению к июню закупочная цена на молоко в республике осталась неизменной. По сравнению же с аналогичным уровнем 2018 года молоко наши предприятия сегодня реализуют на 1,70-1,80 руб./кг дороже. И по нашим данным, корректировки цены в сторону снижения не планируется – если бы эта  негативная тенденция имела быть место, то мы бы ее традиционно почувствовали уже в мае», - отмечает министр сельского хозяйства и продовольствия УР Ольга Абрамова.

В целом, по ее словам, с начала года сельхозпредприятиям по направлениям животноводства оказана поддержка в объеме 1 млрд. 177,9 млн. рублей. В том числе 92 млн. руб. доведено для возмещения части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений и 737,7 тыс. руб. на повышение продуктивности (так называемые «молочные» субсидии на 1 кг произведенного и реализованного молока), в данном случае уже освоено 98,5% предусмотренного лимита.

Пресс-служба Минсельхоза УР

Возможно, вам это будет интересно:

Кооперация в примерах

Об удачных примерах создания кооперативов и кооперационных моделях на примере двух отраслей с огромными возможностями – мясном скотоводстве и органическом земледелии – состоялся разговор на круглом столе в рамках Межрегионального экономического агрофорума «Устойчивое развитие сельских территорий», который состоялся в Ижевске в апреле этого года. Организатором мероприятия выступило Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в сотрудничестве с информационно-аналитическим порталом «АгроВестник».

Племзавод «Пламя»: 70 лет труда

Племзавод «Пламя»: 70 лет труда

Старейший племзавод «Пламя» Ленинградской области выращивает племенной крупный рогатый скот черно-пестрой голштинизированной породы для ведущих сельхозкомпаний страны уже семь десятков лет. За эти годы предприятие неоднократно становилось площадкой для проведения конкурсов профессионального мастерства, делится передовым опытом работы с регионами и демонстрирует все лучшее, что наработано за многие годы упорного труда. Директор ОАО «Племзавод «Пламя» Юрий Яковлевич Малаев – ровесник предприятия, а проработал он здесь уже 40 лет. О буднях многопрофильного сельхозпредприятия, планах и задачах – наша сегодняшняя беседа.

Экологический союз выделил перспективные и критические точки в законопроекте

Экологический союз выделил перспективные и критические точки в законопроекте

Проект закона «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии», [1] подготовленный Минсельхозом РФ, с одной стороны учитывает глобальный подход к решению задач устойчивого производства, с другой – пока в нем слабо отражены важные принципы международных стандартов и практик – отмечают эксперты Экологического союза.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.