Упустить шанс на развитие экспорта может только ленивый

 Упустить шанс на развитие экспорта может только ленивый

Экспорт сельхозтехники из России в первом полугодии 2017 г. вырос в 1,5 раза до 4,1 млрд руб. В Минпромторге считают, что рост экспорта сельхозтехники связан с улучшением ее качества, а также разработкой новых, уникальных технологий. Дополнительными причинами роста стали господдержка и выгодный курс рубля. С чего начать экспорт? Как воспользоваться государственной поддержкой? – обо всем этом и многом другом, рассказала ведущий эксперт по экспорту сельхозтехники Ассоциации «Росспецмаш» Ольга Серебринникова
 
- Каким образом  меняется экспортная география российских компаний в последнее время?
- Если еще пару лет назад мы говорили об экспорте машин в страны СНГ и первых выставочных успехах российской продукции машиностроения в Европе, то теперь в приоритете торговые поставки в страны ЕС, наращивание активного присутствия российской техники в данном регионе. Это и появление обширной дилерской сети, формирование сервисной сети, создание локальной логистической системы снабжения клиентов запасными частями.
Кроме того, нельзя не отметить и активное освоение новых рынков, можно даже сказать - новых континентов.
 
- Как Вы можете оценить итоги первого года введения программы «Паспорт приоритетного проекта»?
- По сути, еще рано говорить даже о завершении этого первого года. Пока доработаны и успешно реализуются, оказывая реальную поддержку экспортерам, лишь несколько инициатив, в числе которых возмещение затрат на транспортировку, софинансирование затрат экспортеров на участие в выставках, компенсация затрат на сертификацию.
Паспорт проекта с его продуманными и -несомненно весьма перспективным мерами поддержки - еще не показал себя на полную мощность. Дело тут и в том, что не все обозначенные меры поддержки в полном смысле реализованы, а также в том, что не все компании-производители осознали себя в качестве экспортеров
 
- Что, на Ваш взгляд, останавливает компании для получении сертификации экспорта?
- Думаю, отсутствие объективных знаний в области данного процесса. В первую очередь получения сертификата соответствия на свою продукцию требуется компаниям, заинтересованным в экспорте в Европейский Союз.
 
- Как компаниям с маленькими объемами экспорта попасть в программы РЭЦ?
- Небольшие объемы экспорта не являются объективным препятствием для попадания в «программы» РЭЦ. Воспользоваться услугами АО «Российский экспортный центр» может абсолютно любой экспортер - производитель сельхозмашин. Компания должна лишь получить в Минпромторге России подтверждение о соответствии ее продукции и процессу производства требованиям Постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719
 
- Как стимулировать экспорт сельскохозяйственной продукции, как организовать поставку пилотной экспортной партии?
- Если говорить о выходе на отдельно взятый рынок, то первая экспортная партия начинается с поиска заинтересованных клиентов и надежных торговых партнеров. Базовым и основополагающий инструментов, который решает обе эти задачи, является участие в международных выставках с демонстрацией своей продукции.
Надеемся, что в 2018 году у нас будет возможность оценить эффективность такой меры государственной поддержки экспорта, как маркетинговая работа с иностранными потребителями (байерами), но уже не территории Российской Федерации.
Так, в октябре 2018 года в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдет международная специализированная выставка «АГРОСАЛОН», которая представит полный спектр российских машин и оборудования для АПК. Очень надеемся, что будет отработан механизм приглашения/привоза иностранных посетителей, групп ключевых клиентов и стратегических партнеров на данное мероприятие - с вовлечением в этот проект и АО «Российский экспортный центр».
 
  
3 октября 2017 в Москве состоится IV Российский Агротехнический Форум, при поддержке Минпромторга РФ. Ключевая тема форума «Как сохранить устойчивый рост в отрасли сельхозмашиностроения? Условия, задачи, возможности».

Возможно, вам это будет интересно:

Минсельхоз и Минпромторг утвердили рекомендации к эксперименту по маркировке молочной продукции

Минсельхоз и Минпромторг утвердили рекомендации к эксперименту по маркировке молочной продукции

Методические рекомендации были разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. №836 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации».

«БалтАгроСнаб»: 10 лет на рынке

«БалтАгроСнаб»: 10 лет на рынке

В 2019 году ООО «БалтАгроСнаб» отмечает 10-летний юбилей. Официальный представитель более чем 20 российских заводов-производителей сельскохозяйственной техники и оборудования успешно работает во многих регионах России. Почему компания делает ставку на российскую технику, как выстраивать отношения с клиентами, почему компания – это семья, и почему эффективность работы не всегда измеряется новыми контрактами, об этом мы беседуем с директором по развитию ООО «БалтАгроСнаб СПб» Ириной Рычковой.

Murska – полвека инноваций, качества и бережного отношения к природе

Murska – полвека инноваций, качества и бережного отношения к природе

Сегодня компанию возглавила дочь Аймо – Терхи. Семья и бизнес-партнеры посчитали важным и дальше развивать дело в России, где у компании много постоянных клиентов, ведь так сделал бы сам Аймо Корте. О том, как полвека назад идея переросла в прибыльный бизнес, и какие приоритеты развития у компании сегодня, в интервью СХВ рассказала Терхи Корте.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.