24 апреля 2018 года в Москве в гостинице «Украина» состоялось третье заседание «Молочных сессий», организованных ИА Milknews и Союзмолоко, на котором ведущие российские и международные эксперты обсудили тенденции молочного рынка и текущую ситуацию в отрасли. Спикером «Молочных сессий» выступил генеральный директор компании «А2 Молоко» Вартан Аветов, который рассказал о молоке А2 и потенциале новой категории.
А2 – новая категория на российском рынке. Молоко и молочные продукты А2 отличаются от обычных тем, что в них нет белка А1.
«Это важно, потому что именно белок А1 часто становится причиной формирования и усиления воспалительных процессов в ЖКТ. Физически, когда в человека попадает "обычное молоко", вследствие ферментации БКМ7 замедляется работа ЖКТ», – рассказал Вартан Аветов.
А2 – натуральное молоко, для производства которого необходимо отобрать коров, которые дают молоко без белка А1. По словам Аветова, за 3-4 тысячи лет замена генотипа привела к тому, что сегодня 80% коров в европейских стадах дают молоко с белком А1.
Одна и главных проблем, с которой сталкиваются производители при желании работать с молоком А2 – контроль отсутствия белка А1 в сыром молоке и готовой молочной продукции. Существующие до этого в мире тесты требовали дорогостоящего оборудования и занимали около недели. Компания «А2 Молоко» разработала собственный метод контроля отсутствия примесей А1 в молоке и молочной продукции.
«Наш запатентованный метод позволяет определять не только качественное содержание, но и количественный состав. Лаборатории, умеющие определять в составе А1 – это дорогостоящие исследования с результатом за неделю, наше исследование – 1,5 часа», – подчеркнул генеральный директор компании «А2 Молоко».
Спикер отметил растущую популярность молочных продуктов А2 в мире – первым производителем молока А2 стала новозеландская a2 Milk Company, капитализация которой выросла в 110 раз за 10 лет. По мнению Аветова, несмотря на новизну категории для России, в Москве уже существует большой потенциальный спрос на молочные продукты А2.
«На сегодняшний день по исследованиям потребность москвичей в молоке - 800 тонн/сутки. Мы не хотим идти революционным путем, который нам приписывают журналисты, и не собираемся убирать обычное молоко с полок. Мы собираемся идти эволюционным путем и работать с поставщиками. Уверен, что постепенно все молоко в мире перейдет к генотипу А2. Fonterra, например, уже подписала сотрудничество с а2 milk, новозеландские компании начали постепенный переход к генотипу А2», – отметил Вартан Аветов.
_____________________________________________________________________________
О компании
ООО «А2 Молоко» - российская компания, которая производит молочные продукты, не содержащие белок А1. Основатели компании начали работы по изучению молока А2 в 2013 году.
Торговая марка «А2 Молоко» зарегистрирована в 2015. В 2017 году выпущена первая партия молока А2 с продажами в «Азбуке вкуса». Новый перспективный продукт заинтересовал группу частных инвесторов. Полученные инвестиционные средства направлены на просветительскую программу и научную работу по изучению воздействия белков коровьего молока на организм человека. К совместной работе над проектом привлечены научные центры и государственные организации, а также ученые и практики в области генетики, биохимии, медицины, сельского хозяйства и ведущие специалисты в области диетологии, кардиологии, эндокринологии и терапии.
Генеральный директор «А2 Молоко» Аветов Вартан Романович