Интерес финнов к вегетарианским продуктам сложно не заметить во время посещения продуктового магазина. Вместе с ростом количества полок с полуфабрикатами, всё больше становится и веганских полуфабрикатов в ярких зелёных упаковках.
– Раньше у нас было от десяти до двадцати растительных полуфабрикатов и других продуктов. Сейчас же их насчитывается около 200, – говорит предприниматель KESKO Сами Сивонен из Пирканмаа.
За последние годы продажи разных полуфабрикатов значительно выросли, но больше всего увеличился спрос именно на растительные продукты. Например, S-Rymä сообщает, что в прошлом году продажи вегетарианских котлет выросли в два раза, а фрикаделек – в три раза.
Устойчивая и здоровая тенденция
Веганская диета в свете современных исследований рассматривается как этический и экологичный выбор, который также благоприятно сказывается на здоровье человека. Согласно новым официальным рекомендациям Национального совещательного комитета по питанию, веганское питание подходит детям и беременным.
Здоровое питание сейчас популярно, поэтому и мясоеды периодически выбирают веганские продукты.
– Многие считают, что растительная пища – хороший выбор, и теперь они делают этот выбор чаще, чем раньше, – говорит отвечающий за ассортимент свежей плодоовощной продукции сети С-Маркет Антти Окса.
Многие тренды приходят и уходят, однако специалисты и пищевая промышленность не верят в спад спроса на растительные продукты питания.
– Согласно нашим исследованиям, более половины финнов едят вегетарианские обеды, по меньшей мере, раз в месяц. Вегетарианские дни популярны особенно среди женщин и молодёжи, – говорит директор по инновациям компании Saarioinen Мирья Лонка.
Сейчас новые растительные полуфабрикаты разрабатывают многие производители, но благодаря веганскому буму, в магазины вернулись и ранее снятые с производства продукты. После десятилетнего перерыва на полках магазинов появились обёрнутые в яркую зелёную упаковку пиццы компании Saarionen.
– Потребители действительно обрадовались возвращению пиццы без мяса, и вернулась она не вегетарианской, а полностью веганской. План продаж многократно превышен, – отмечает Мирья Лонка.
Фото: Anne Savin / Yle