Веганская еда интересует и мясоедов

Веганская еда интересует и мясоедов

Интерес финнов к вегетарианским продуктам сложно не заметить во время посещения продуктового магазина. Вместе с ростом количества полок с полуфабрикатами, всё больше становится и веганских полуфабрикатов в ярких зелёных упаковках.

– Раньше у нас было от десяти до двадцати растительных полуфабрикатов и других продуктов. Сейчас же их насчитывается около 200, – говорит предприниматель KESKO Сами Сивонен из Пирканмаа.

За последние годы продажи разных полуфабрикатов значительно выросли, но больше всего увеличился спрос именно на растительные продукты. Например, S-Rymä сообщает, что в прошлом году продажи вегетарианских котлет выросли в два раза, а фрикаделек – в три раза.

Устойчивая и здоровая тенденция

Веганская диета в свете современных исследований рассматривается как этический и экологичный выбор, который также благоприятно сказывается на здоровье человека. Согласно новым официальным рекомендациям Национального совещательного комитета по питанию, веганское питание подходит детям и беременным.

Здоровое питание сейчас популярно, поэтому и мясоеды периодически выбирают веганские продукты.

– Многие считают, что растительная пища – хороший выбор, и теперь они делают этот выбор чаще, чем раньше, – говорит  отвечающий за ассортимент свежей плодоовощной продукции сети С-Маркет Антти Окса.

Многие тренды приходят и уходят, однако специалисты и пищевая промышленность не верят в спад спроса на растительные продукты питания.

– Согласно нашим исследованиям, более половины финнов едят вегетарианские обеды, по меньшей мере, раз в месяц. Вегетарианские дни популярны особенно среди женщин и молодёжи, – говорит директор по инновациям компании Saarioinen Мирья Лонка.

Сейчас новые растительные полуфабрикаты разрабатывают многие производители, но благодаря веганскому буму, в магазины вернулись и ранее снятые с производства продукты. После десятилетнего перерыва на полках магазинов появились обёрнутые в яркую зелёную упаковку пиццы компании Saarionen.

– Потребители действительно обрадовались возвращению пиццы без мяса, и вернулась она не вегетарианской, а полностью веганской. План продаж многократно превышен, – отмечает Мирья Лонка.

Служба новостей Yle

Фото: Anne Savin / Yle