По оценкам аналитиков, годовой оборот фруктового рынка России составляет примерно $6 млрд При этом наблюдается медленный, но стабильный рост спроса. Согласно ряду статистических исследований фрукты составляют около 6% расходов россиян на покупку продуктов питания.
Фруктовый рынок России можно разделить на две части. Первый сектор рынка – это фрукты, обладающие сезонным характером предложения и спроса (черешня, вишня, клубника, малина и прочие ягоды, груши, яблоки и сливы отечественного производства, арбузы, дыни, абрикосы, персики, виноград). Второй сектор – это импортируемые фрукты, включая экзотические, предложение и спрос на которые постоянен, вне зависимости от времени года (яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, грейпфруты, киви, виноград, ананасы, лимоны и др.). Потребность в данной продукции в России составляет примерно 4 млн тонн фруктов ежегодно. Общий показатель потребления фруктов вырос за последние несколько лет примерно на четверть и составил около 43 кг на человека в год, что в 2-2,5 раза ниже показателей развитых стран.
Статистические данные свидетельствуют о том, что летом поставки фруктов из стран дальнего зарубежья сокращаются примерно вдвое. Активно продолжается только импорт цитрусовых и бананов (в ассортименте крупных отечественных импортеров они составляют половину объема – летом их поставки сокращаются всего на 10-20%, на 30-40% снижается импорт персиков и нектаринов). Даже несмотря на то, что летом доля фруктового импорта на 20% снижается, за год она все равно доходит до 90%. Несмотря на сезонные колебания, экспортеры считают российский фруктовый рынок стратегически важным.
По объемам поставок в Россию среди стран дальнего зарубежья лидируют Польша, Турция, Китай, Греция, Эквадор, Марокко, Аргентина, Колумбия. Первое место по объемам поставок в Россию занимают такие фрукты, как бананы (27%), апельсины (26%) и яблоки (20%). Немного уступают по объемам поставок мандарины, лимоны, груши и виноград.
Материал подготовлен экспертами торговой системы АГРОРУ.ком http://www.agroru.com