Биокеросин: хорошо, но мало

Lufthansa полетала на альтернативном топливе

После шестимесячного испытательного срока, в течение которого более тысячи полетов по маршруту Гамбург-Франкфурт были совершены c использованием топлива растительного происхождения, Lufthansa приняла решение на время отказаться от перехода на биокеросин. Авиакомпания сообщила, что использованный метод, при котором самолет Airbus A321 частично заправлялся биотопливом, не выявил каких-либо проблем, что полностью подтвердило пригодность биокеросина в качестве авиационного топлива. Однако нового топлива просто недостаточно.

 

В процессе испытаний один из двигателей экспериментального А321 заправлялся смесью керосина и биотоплива (50 на 50). Согласно отчету Люфтганзы, за 6 месяцев удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1500 тонн.

 

Критика экологов

Коммерческая авиация все больше загрязняет небо над Европой. По подсчетам Европейской Комиссии объемы выбросов парниковых газов удвоились по сравнению с 1990-м годом. К 2030-му году они могут увеличиться втрое. Начиная с января 2012 года все авиакомпании обязаны покупать сертификаты на выброс углекислого газа при посадках и взлетах на территории Европы в рамках эмиссионной системы ЕС. Поэтому авиация особенно заинтересована в сокращении выбросов углекислого газа.

 

Но Организации по защите окружающей среды с критикой отнеслись к проекту по использованию биокеросина: растительные культуры, используемые в качестве сырья для его производства, могут вытеснить зерновые с лучших посевных площадей. Таков аргумент Союза по защите окружающей среды и природы BUND.

 

Airbus и TAROM организуют производство биокеросина

Airbus и румынская авиакомпания TAROM при поддержке консорциума организовали один из первых в Европе проектов, направленный на создание стабильной системы производства биологического сырья и его переработки для получения биологического керосина. Проект, реализуемый на территории Румынии, ставит перед собой цель организовать производство биотоплива из масла Camelina (рыжика посевного) и представить его на рынке в качестве экологически безопасной и возобновляемой альтернативы авиационному бензину. Руководство проектом берет на себя румынская неправительственная организация, компания Airbus займется разработкой цепи создания стоимости биокеросина.

 

Camelina sustainable oil project/СХВ

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале и Вконтакте. Подписывайтесь!
Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Саженцы плодовых культур – критерии выбора

Саженцы плодовых культур – критерии выбора

Е.П.Безух

канд. с.-х. наук, зав. отделом «Технологий и механизации работ в садоводстве» ГНУ СЗНИИМЭСХ

От типа и качества саженцев плодовых культур во многом зависит будущая продуктивность сада, время вступления его в период плодоношения, качество плодов, устойчивость растений к неблагоприятным почвенно-климатическим условиям произрастания, болезням и вредителям. Часто тип используемых саженцев определяет технологичность выполнения отдельных операций по уходу за растениями, например, таких как обрезка, опрыскивание, уборка урожая.

Технология успеха

Технология успеха

Легендарные плющилки Murska уже 45 лет успешно продаются в десятках стран мира, а их изобретатель Аймо Корте отмечает в этом году 70-летний юбилей.

АgroFarm-2014 – событие года

АgroFarm-2014 – событие года

Международная выставка AgroFarm, организованная ОАО «ГАО Всероссийский выставочный центр» и ДЛГ Интернэшнл ГмбХ (Германия) при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, подтвердила статус главного события года для профессионалов животноводства и птицеводства.

Сельскохозяйтсвенные вести Вконтакте Сельскохозяйтсвенные вести в Telegram Сельскохозяйтсвенные вести в Яндекс.Дзен