Биокеросин: хорошо, но мало

Lufthansa полетала на альтернативном топливе

После шестимесячного испытательного срока, в течение которого более тысячи полетов по маршруту Гамбург-Франкфурт были совершены c использованием топлива растительного происхождения, Lufthansa приняла решение на время отказаться от перехода на биокеросин. Авиакомпания сообщила, что использованный метод, при котором самолет Airbus A321 частично заправлялся биотопливом, не выявил каких-либо проблем, что полностью подтвердило пригодность биокеросина в качестве авиационного топлива. Однако нового топлива просто недостаточно.

 

В процессе испытаний один из двигателей экспериментального А321 заправлялся смесью керосина и биотоплива (50 на 50). Согласно отчету Люфтганзы, за 6 месяцев удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1500 тонн.

 

Критика экологов

Коммерческая авиация все больше загрязняет небо над Европой. По подсчетам Европейской Комиссии объемы выбросов парниковых газов удвоились по сравнению с 1990-м годом. К 2030-му году они могут увеличиться втрое. Начиная с января 2012 года все авиакомпании обязаны покупать сертификаты на выброс углекислого газа при посадках и взлетах на территории Европы в рамках эмиссионной системы ЕС. Поэтому авиация особенно заинтересована в сокращении выбросов углекислого газа.

 

Но Организации по защите окружающей среды с критикой отнеслись к проекту по использованию биокеросина: растительные культуры, используемые в качестве сырья для его производства, могут вытеснить зерновые с лучших посевных площадей. Таков аргумент Союза по защите окружающей среды и природы BUND.

 

Airbus и TAROM организуют производство биокеросина

Airbus и румынская авиакомпания TAROM при поддержке консорциума организовали один из первых в Европе проектов, направленный на создание стабильной системы производства биологического сырья и его переработки для получения биологического керосина. Проект, реализуемый на территории Румынии, ставит перед собой цель организовать производство биотоплива из масла Camelina (рыжика посевного) и представить его на рынке в качестве экологически безопасной и возобновляемой альтернативы авиационному бензину. Руководство проектом берет на себя румынская неправительственная организация, компания Airbus займется разработкой цепи создания стоимости биокеросина.

 

Camelina sustainable oil project/СХВ

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Выбираем средство для обработки сосков

Выбираем средство для обработки сосков

Мастит – это наиболее распространенное заболевание, имеющее экономические последствия для животноводческих предприятий. На самом деле известно более тридцати микроорганизмов, вызывающих мастит, и столько же имеется дезинфицирующих соски вымени средств.

III Всероссийский съезд по защите растений

III Всероссийский съезд по защите растений

С 16 по 20 декабря 2013 г. в Санкт-Петербурге на базе Всероссийского научно-исследовательского института защиты растений Россельхозакадемии (ВИЗР) прошел III Всероссийский съезд по защите растений.

Бактериальный ожог плодовых культур

Бактериальный ожог плодовых культур

А.М.Лазарев

к.б.н., старший научный сотрудник ВИЗР

Бактериальный ожог поражает более 180 видов плодовых и кустарниковых растений из семейства розоцветных. Но наибольшей восприимчивостью к патогену страдают груша, кизильник, яблоня, боярышник, айва, ирга, рябина.