21 марта 2024 года состоялся образовательный семинар на тему: «Комплексный подход к ремонту сельскохозяйственной техники. Новая жизнь старой техники». Семинар проходил в Санкт-Петербурге на базе сервисного центра ООО «Агрологос». Менеджеры по постпродажному обслуживанию поделились опытом и знаниями по ремонту и межсезонному обслуживанию техники.
Специалисты еще раз напомнили, что чем раньше проведена дефектовка, найдена неисправность, тем быстрее будут заказаны запчасти и отремонтирована техника. Даже если техника нормально отработала сезон, это ещё не значит, что она долго будет в рабочем состоянии и не встанет в начале нового сезона. Детали, подшипники, узлы изнашиваются, всё надо проверять и обслуживать. Заказ запчастей в межсезонье обойдётся на 15-20% дешевле, а времени на их получение будет больше. При необходимости можно сделать капремонт высокотехнологичных машин, они прослужат еще много лет.
Продлить жизнь техники
Мастерская компании «Агрологос», как и мастерские всех дилеров CLAAS, входит в число лучших мастерских по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники. Все мастера имеют высочайшую квалификацию, в их распоряжении имеются все необходимые специальные и диагностические инструменты. Точно подходящие запасные части и масла обеспечат стопроцентную эксплуатационную надежность техники. Кирилл Мумин рассказал о важности сервиса как для дилера, так и для хозяйства.
- Кирилл Иванович, почему для семинара выбрана тема сервиса?
- Такие семинары проходят у нас традиционно весной на разные темы. Сейчас особенно актуальна тема сервиса. В прошлом году мы увеличили объёмы сервисных работ в два с половиной раза.
- Насколько важны услуги сервисного обслуживания и ремонта для вашей компании?
- Это, естественно, привлекательная сторона любой компании потому, что руководитель хозяйства, который покупает технику, должен быть уверен в том, что она будет работать, что он не будет брошен. Хороший сервис показывает уровень компании, готовность работы на рынке.
- С чем это связано?
- В первую очередь, это связано с дороговизной новой техники, поэтому хозяйства вынуждены восстанавливать старую технику. И даже не просто восстанавливать – у нас был случай, когда пришлось из двух телескопических погрузчиков собрать один. Мы его восстановили, отдали на предприятие, и он успешно работает. Поэтому такой момент очень важный.
- Уровень ваших специалистов позволяет выполнять самые сложные работы.
- Для нас на сегодняшний день важно сохранить специалистов, всех тех, кто работает в компании. Это высококлассные специалисты, таких быстро не найти, на их подготовку уходит много времени, а время – это деньги, это очень дорогой ресурс.
- Помимо обычного сервиса вы ещё проводите капремонты. То есть можете буквально «убитый» комбайн восстановить до нового?
- Именно так мы сейчас и делаем, и мы всегда на это делали ставку. Агропредприятия – это предприятия беспрерывного цикла работы, они не могут оставаться без поддержки.
- В хозяйствах сложная техника и не все можно самим отремонтировать…
- Естественно! Современная техника не просто сложная, она высокотехнологичная. Для её ремонта необходимо не только знать механику, которой обучают в специализированных учебных заведениях, надо ещё и некоторые нюансы понимать, а где-то даже и на подкожном уровне понимать, что происходит. Поэтому этот момент важен на сегодняшний день.
- Эта высокотехнологичность, видимо, и вынуждает хозяйства ремонтировать существующую технику, а не покупать более дешёвую, но новую?
- Это и есть самое главное! Самый старый комбайн Jaguar в Ленинградской области работает уже 16 лет, и люди его восстанавливают и ремонтируют, не ищут взамен ничего нового. Это говорит о том, что они доверяют этой машине, она их в трудный момент всегда выручит. Важно, что такую технику можно отремонтировать, у нас есть все возможности, чтобы продлить жизнь машине.
- У вас даже появилась должность выездного менеджера-оценщика, который выезжает в хозяйство и смотрит, как можно восстановить машину.
- Да, эта должность называется менеджер по постпродажному обслуживанию. Этот специалист выезжает в хозяйство, у него есть бланк с вопросами по технике, где он ставит определённые отметки во время диагностики техники. На основании собранной информации мы можем выдать рекомендации хозяйству для самостоятельного ремонта или предложить капитальный ремонт у нас в ремзоне.
Будем дальше развивать это направление нашей работы, так как это один из показателей работы дилера – не бросать своих клиентов!
Машина прослужит долго
Руководитель сервисной службы ООО «Агрологос» Михаил Обрезков знает, что практически каждую машину можно отремонтировать, но ещё важнее за ней ухаживать. Мы узнали у специалиста, когда и к кому обращаться за помощью.
- Михаил, в каком случае хозяйство может само провести дефектовку и ремонт?
- Если в хозяйстве есть квалифицированные сотрудники с опытом работы, многие вещи они смогут сами диагностировать, например, определить состояние подшипников, ножей, всех изнашивающихся листов.
В плане ремонтопригодности комбайн Jaguar компании CLAAS очень хорош для хозяйства, потому что в нем очень много вещей могут сделать в хозяйстве сами, для его ремонта не нужно каких-то углублённых знаний, специнструмента и спецоборудования. В этом смысле это очень хороший комбайн – надёжный и простой в обслуживании.
- Когда же лучше обращаться в сервисный центр?
- Проблемы в электрике или гидравлике специалисты хозяйства навряд ли смогут выявить. Для этого необходимо диагностическое оборудование, схемы, понимание устройства, концепции. Также нужно умение обращаться с прибором, например, с мультиметром, чтобы всё проверить по схеме и прозвонить.
- Вы выезжаете в хозяйство на сервисной машине, в которой имеется всё необходимое оборудование?
- Самое элементарное оборудование, которое необходимо в повседневной работе, всегда есть в машине у каждого специалиста.
- И как долго может комбайн служить в хозяйстве?
- Тут многое зависит от отношения к технике в хозяйстве. Я знаю 18-летний кормоуборочный комбайн с наработкой 14000-15000 моточасов сезонной работы. Если за машиной ухаживать, вовремя её обслуживать, ремонтировать, восстанавливать, то прослужит она очень и очень долго.
Масло маслу рознь
Также на семинаре была подчёркнута важность использования оригинальных смазочных материалов CLAAS. Об этом рассказал Тимофей Бычков, директор послепродажного обслуживания ООО «Агрологос». Применение неоригинальных масел и принятие решений кошельком может привести к большим проблемам и печальным последствиям.
Всегда рядом
В заключение семинара Кирилл Мумин ещё раз подчеркнул, что компания «Агрологос» остаётся на рынке и работает – идут поставки техники, возможности для её заказа есть. По финансированию также имеются варианты. «Мы открыты к диалогу. Мы рядом, а в сезон работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. По сервису тоже можете полностью на нас рассчитывать», – говорит Кирилл Мумин.
Советы эксперта
Основные моменты обслуживания кормоуборочного комбайна Jaguar после сезона работы перечислил Михаил Обрезков:
- промыть, прочистить, продуть комбайн,
- проверить подборщик, а на подборщике – состояние пружинных зубьев, скатов, держателей граблин,
- в приёмной камере посмотреть состояние вальцов и подшипников, регулировку чистика гладкого вальца; проверить датчик удара, так называемый камнедетектор; проверить катушку и срабатывание металлодетектора (магнитная ванна) и саму катушку экстренной остановки,
- посмотреть состояние подбарабанья, противорежущего бруса, ножей, подшипников ножевого барабана, переходного листа,
- посмотреть на выброс, на ускорительный барабан, на состояние подшипников и лопаток ускорительного барабана; проверить сам барабан, потому что посторонние предметы могли погнуть площадки ускорительного барабана,
- у травяной шахты смотрим состояние изнашивающих листов и выгрузной трубы,
- проверить ходовую часть, особенно задний управляемый мост, состояние шкворней, пальца подвески задней балки, рулевых тяг (яблоко у самих наконечников),
- у двигателя проверить состояние натяжителей роликов, ремней, приводного ремня вентилятора.
Профессиональное мнение
Андрей Безуев, механизатор ЗАО «Предпортовый»
- У нас работает самоходный силосоуборочный комбайн Jaguar 830 компании CLAAS. Прошлой зимой комбайн был в «Агрологосе» на капремонте, весной мы его забрали восстановленный. Новая техника сейчас дорогая, поэтому лучше ремонтировать имеющуюся в хозяйстве. Ремонт был проведен качественно, комбайн достойно, без замечаний отработал весь сезон. Сервис у «Агрологоса» замечательный, они проводят дефектовку комбайна, всё необходимое техобслуживание.
Профессиональное мнение
Александр Баев, тракторист, механизатор, комбайнёр АО «Племхоз имени Тельмана»
- В нашем хозяйстве уже 8 лет работает трактор AXION 850, а с прошлого года ещё и самоходный силосоуборочный комбайн Jaguar 750, обе машины компании CLAAS. По сервису пользуемся услугами «Агрологоса», они всегда отзываются по первому звонку. Звонить приходится нечасто, так как техника надёжная, работает хорошо. Обращаемся, в основном, по вопросам технического обслуживания. Специалисты приезжают прямо к нам в хозяйство на сервисной машине, привозят с собой все необходимые инструменты, это очень удобно. Они производят дефектовку, меняют масла, у них же заказываем необходимые запчасти. На тракторе AXION 850 делали капремонт двигателя. Сервисом «Агрологоса» мы довольны.