24-27 мая 2022 года в станице Воронежской Усть-Лабинского района Краснодарского края состоялась 22-ая ежегодная агропромышленная выставка «Золотая Нива», организованная при поддержке Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и администрации Усть-Лабинского района.
Собрав за четыре дня более 23 тысяч посетителей и продемонстрировав экспозицию решений для АПК от порядка 400 компаний-участников, выставка вновь подтвердила статус одного из главных отраслевых мероприятий не только юга России, но и страны в целом. Основной фокус был сделан на достижениях отечественного сельхозмашиностроения, семеноводства, а также сегментов средств защиты растений и удобрений, экспозиция которых в этом году заметно увеличилась.
В сегменте техники для сельского хозяйства широкую линейку от тяговых энергосредств до прицепного и навесного оборудования представил генеральный спонсор события — компания «Ростсельмаш». Особый интерес гостей вызвали решения флагмана отечественного сельхозмашиностроения в области цифровых технологий, которые помогают эффективно управлять парком и хозяйственной деятельностью сельхозпредприятий в целом, снижая расходы на ГСМ, удобрения и СЗР.
Один из постоянных экспонентов «Золотой Нивы», компания ООО ТД «АгроМашТрейд» - эксклюзивный торговый представитель завода-изготовителя ОАО «Светлоградагромаш», принимала участие в мероприятии 17-й раз. За 20 лет эффективной конкуренции с мировыми брендами и открытого диалога с аграриями предприятие разработало и запустило в серийное производство широкую линейку почвообрабатывающей техники. Так, среди представленных новинок – полунавесной оборотный плуг Jupiter, «российский Лемкен», как позиционирует его сам производитель. Уже в первый день выставки предприятие получило 10 заявок на эту модель.
«Продукция «Светлоградагромаш» - это полноценная альтернатива предложению иностранных компаний в своем сегменте, которая в нынешнее время может с успехом восполнить образовавшийся на рынке дефицит и позволить аграриям не только сохранить, но и повысить уровень сельхозпроизводства, - прокомментировал участие в выставке директор «АгроМашТрейд» Максим Недоводей. – Нашей целью было продемонстрировать текущие достижения и дальнейший потенциал российского сельхозмашиностроения. И «Золотая Нива» одна из наиболее эффективных площадок для достижения этой цели».
Завод BONUM, специализирующийся на выпуске полуприцепов, презентовал посетителям 4 модели техники для сельскохозяйственного сектора, три из которых – полуприцепная техника для магистральных перевозок зерновых культур, а четвертая – обновленный бункер-перегрузчик для работы в поле, в том числе рисовых чеках.
География отечественных производителей в сегменте сельхозтехники оказалась самая широкая. Свою продукцию на мероприятии демонстрировали не только заводы, расположенные на юге и в Центральной России, но и предприятия Зауралья. Среди них – компания из Алтайского края «Агроцентр», которой принадлежит бренд техники Feat Agro. В ее технологическом портфеле 11 патентов и более 80 моделей сельхозтехники различного назначения, ряд которых был представлен на демо-показе.
«В условиях санкций организаторам выставки важно было показать, что АПК остается одним из драйверов экономики страны, и что нашим сельхозпроизводителям по-прежнему есть из чего выбирать, чтобы продолжить наращивать продовольственную безопасность государства. Несколько сотен отечественных поставщиков наглядно продемонстрировали, какой колоссальный путь был проделан ими в направлении импортозамещения, курс на который был установлен с момента введения первых санкций в 2014 году. При этом отмечу, что здоровая конкуренция среди поставщиков АПК сохраняется на российском рынке. Подтверждение тому – десятки производителей из стран-партнеров Российской Федерации, которые привезли на «Золотую Ниву» доступные аграриям научно-технические разработки», – рассказал коммерческий директор выставки Александр Квиткин.
Среди представителей европейских торговых марок сельхозтехники – компания EMC, часть EXEL Industries, которая объединяет бренды опрыскивателей Hardi, Berthoud, Tecnoma, Nicolas, Matrot, Agrifac, Apache. Это одна из немногих компаний, которая продолжает поставки в Россию самоходных моделей, а также имеет локализованную на территории России линейку прицепных опрыскивателей, в том числе попадающих в «Росагролизинг». Особый интерес в экспозиции вызвали садовые опрыскиватели, дефицит которых в настоящее время наблюдается в России, а также модели Hardi с воздушным рукавом, хорошо зарекомендовавшие себя на обработке картофельных посадок от колорадского жука.
Маниту Восток, подразделение Manitou Group, одного из лидеров в области погрузочно-разгрузочных решений, совместно с дилером, компанией АСТ, экспонировала вилочный погрузчик с дизельным двигателем MI-35D грузоподъемностью 3,5 тонны.
Кроме европейских брендов техники на выставке можно было наблюдать участников из Турции и Китая. Российское подразделение китайского бренда FJD продемонстрировало свои достижения в сегменте автопилотов для сельхозтехники и оборудования для точного земледелия. Также была показана почвообрабатывающая техника греческого бренда Kariotakis и турецких заводов-изготовителей Özdoken и Özduman.
В сегментах селекции и семеноводства, а также СЗР и удобрений заметно преобладали отечественные поставщики. Сорта перспективной для России сои презентовала компания «СОКО», которая специализируется на создании сортов этой культуры для разных регионов России и зарубежья с 1992 года. С широким ассортиментом посевного материала овощных культур можно было познакомиться на стенде «Седек», одного из ведущих производителей семян в стране, чья продукция ориентирована не только на крупный агробизнес, но и на ЛПХ. Традиционно решения по питанию сельхозкультур экспонировали такие крупные участники отечественного и международного рынков минеральных удобрений, как «Фосагро», «Еврохим», «Уралхим». Свою продукцию в сегменте средств защиты растений демонстрировала ГК «Шанс».
Организаторы выставки «Золотая Нива» продолжат знакомить отраслевое сообщество с агротехническими достижениями и возможностями поставщиков АПК.
Коммуникационное агентство Freedom