Тема “Интеллектуальная эффективность на основе сенсорного управления” – альтернативные системы привода для сельскохозяйственной техники – Альтернативные жидкие виды топлива; газообразные виды топлива; системы электропривода.
Какие альтернативные двигатели и виды топлива будут использоваться на тракторах и другой сельскохозяйственной технике в будущем? По мере приближения конца использования ископаемого дизельного топлива этот вопрос становится одним из ключевых в сельскохозяйственном секторе. Уже существуют новейшие разработки, готовые к производству, и почти серийные разработки, демонстрирующие современное состояние альтернативных систем привода для сельскохозяйственной техники.
Спектр решений широк - от двигателей, работающих на экологически чистом жидком топливе, до систем, работающих на газе, и аккумуляторных электроприводов. Эти технологии отличаются не только источниками энергии, но и требуют переосмысления архитектуры машин, инфраструктуры и энергетической логистики на фермах.
Изучение всего спектра альтернатив
Одним из обсуждаемых подходов является дальнейшее использование дизельных двигателей, усовершенствованных за счет гибридизации или электрификации. Хотя это может повысить эффективность, оно по-прежнему основано на ископаемом топливе и обеспечивает ограниченную экономию CO2.
Более экологичным вариантом является эксплуатация дизельных двигателей на альтернативных жидких видах топлива, таких как растительное масло (P100), биодизель, гидрогенизированное растительное масло (HVO) и синтетические топлива. Среди них HVO выделяется как экономичное топливо, совместимое с существующими двигателями, хотя его доступность в настоящее время ограничена высоким спросом в других секторах.
Заглядывая в будущее, можно сказать, что синтетическое топливо, получаемое из воды и CO₂ с использованием возобновляемой электроэнергии, не содержит CO2, но остается энергоемким и дорогостоящим в производстве.
Системы газового и электрического привода
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном топливе, таком как метан и водород, также привлекают внимание. Однако их низкая энергоемкость и сложные требования к хранению создают проблемы для практического использования в сельском хозяйстве.
Электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) становятся все более востребованными для небольших машин мощностью до 130 л.с., таких как компактные тракторы и погрузчики. Их можно подзаряжать во время простоев, что делает их пригодными для определенных применений. Однако для более крупных машин потребность в энергии и вес батареи остаются непомерно высокими.
Электромобили на топливных элементах (FCEV), которые вырабатывают электроэнергию из водорода на борту, предлагают еще одну альтернативу электричеству. Однако их сложность, стоимость и потребности в инфраструктуре в настоящее время ограничивают их широкое внедрение.
Источник: DLG
Какие альтернативные двигатели и виды топлива будут использоваться на тракторах и другой сельскохозяйственной технике в будущем? По мере приближения конца использования ископаемого дизельного топлива этот вопрос становится одним из ключевых в сельскохозяйственном секторе. Уже существуют новейшие разработки, готовые к производству, и почти серийные разработки, демонстрирующие современное состояние альтернативных систем привода для сельскохозяйственной техники.
Спектр решений широк - от двигателей, работающих на экологически чистом жидком топливе, до систем, работающих на газе, и аккумуляторных электроприводов. Эти технологии отличаются не только источниками энергии, но и требуют переосмысления архитектуры машин, инфраструктуры и энергетической логистики на фермах.
Изучение всего спектра альтернатив
Одним из обсуждаемых подходов является дальнейшее использование дизельных двигателей, усовершенствованных за счет гибридизации или электрификации. Хотя это может повысить эффективность, оно по-прежнему основано на ископаемом топливе и обеспечивает ограниченную экономию CO2.
Более экологичным вариантом является эксплуатация дизельных двигателей на альтернативных жидких видах топлива, таких как растительное масло (P100), биодизель, гидрогенизированное растительное масло (HVO) и синтетические топлива. Среди них HVO выделяется как экономичное топливо, совместимое с существующими двигателями, хотя его доступность в настоящее время ограничена высоким спросом в других секторах.
Заглядывая в будущее, можно сказать, что синтетическое топливо, получаемое из воды и CO₂ с использованием возобновляемой электроэнергии, не содержит CO2, но остается энергоемким и дорогостоящим в производстве.
Системы газового и электрического привода
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном топливе, таком как метан и водород, также привлекают внимание. Однако их низкая энергоемкость и сложные требования к хранению создают проблемы для практического использования в сельском хозяйстве.
Электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) становятся все более востребованными для небольших машин мощностью до 130 л.с., таких как компактные тракторы и погрузчики. Их можно подзаряжать во время простоев, что делает их пригодными для определенных применений. Однако для более крупных машин потребность в энергии и вес батареи остаются непомерно высокими.
Электромобили на топливных элементах (FCEV), которые вырабатывают электроэнергию из водорода на борту, предлагают еще одну альтернативу электричеству. Однако их сложность, стоимость и потребности в инфраструктуре в настоящее время ограничивают их широкое внедрение.
Источник: DLG