Обеспечение населения Арктической зоны РФ продовольствием с малыми сроками хранения готовы осуществлять российские авиакомпании. Реализация программы обсуждалась представителями большой и малой авиации в рамках совместного установочного совещания.
Представители авиакомпаний, выполняющих грузовые перевозки на широкофюзеляжных самолетах, авиапредприятий, выполняющих транспортно-связные работы, Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, международного аэропорта «Уфа», логистических компаний и сельхозтоваропроизводители обсудили вопросы сотрудничества и взаимодействия в рамках реализации «Программы интермодального авиационного обеспечения социально-экономического развития населенных пунктов и инфраструктурных объектов в регионах Арктической зоны РФ». Совместное совещание состоялось 8 июля в Уфе, организатором выступил авиационный альянс «Аэрохимфлот».
Целью Программы является организация бесперебойной поставки свежих фруктов и овощей, молочной продукции, яиц, охлажденного мяса и птицы жителям Крайнего Севера. Применение кластерного типа авиадоставки позволит закрыть все потребности регионов Арктической зоны. Продовольствие будет беспосадочно доставляться до аэропортов Крайнего Севера широкофюзеляжными грузовыми самолетами, и в дальнейшем самолетами Ан-2, Ан-3 и вертолетами Ми-8 продукция будет развозиться по труднодоступным деревням и селам. При необходимости Программа предусматривает использование грузовых самолетов Ан-26, Ан-74.
Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин отметил, что страна получает эффективный и современный инструмент для решения проблемы северного завоза: «Воздушный мост готов начать свою работу уже с 15 сентября этого года».
Участники мероприятия отметили, что реализация Программы благотворно скажется на состоянии экономики страны в целом. Для аграриев это означает развитие рынков сбыта и сельхозкооперации, для авиапредприятий - дополнительный налёт и рабочие места, для жителей Крайнего севера - витамины, свежие продукты по разумным ценам. Также возможно и повышение транспортной доступности Арктической зоны РФ - при соблюдении определенных правил безопасности этими же рейсами могут перевозиться пассажиры.
Обсудив все аспекты совместной работы, участники перешли к следующему этапу - подписанию соглашений в рамках реализации Программы.
Программа авиационного обеспечения жизнедеятельности регионов Крайнего Севера также обсуждалась и в Совете Федерации РФ 28 июня 2022 г. на «круглом столе» на тему «Организация воздушных перевозок и авиационных работ для жизнеобеспечения населения, проживающего в отдаленных, малонаселённых или труднодоступных местностях».
Представители авиакомпаний, выполняющих грузовые перевозки на широкофюзеляжных самолетах, авиапредприятий, выполняющих транспортно-связные работы, Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, международного аэропорта «Уфа», логистических компаний и сельхозтоваропроизводители обсудили вопросы сотрудничества и взаимодействия в рамках реализации «Программы интермодального авиационного обеспечения социально-экономического развития населенных пунктов и инфраструктурных объектов в регионах Арктической зоны РФ». Совместное совещание состоялось 8 июля в Уфе, организатором выступил авиационный альянс «Аэрохимфлот».
Целью Программы является организация бесперебойной поставки свежих фруктов и овощей, молочной продукции, яиц, охлажденного мяса и птицы жителям Крайнего Севера. Применение кластерного типа авиадоставки позволит закрыть все потребности регионов Арктической зоны. Продовольствие будет беспосадочно доставляться до аэропортов Крайнего Севера широкофюзеляжными грузовыми самолетами, и в дальнейшем самолетами Ан-2, Ан-3 и вертолетами Ми-8 продукция будет развозиться по труднодоступным деревням и селам. При необходимости Программа предусматривает использование грузовых самолетов Ан-26, Ан-74.
Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин отметил, что страна получает эффективный и современный инструмент для решения проблемы северного завоза: «Воздушный мост готов начать свою работу уже с 15 сентября этого года».
Участники мероприятия отметили, что реализация Программы благотворно скажется на состоянии экономики страны в целом. Для аграриев это означает развитие рынков сбыта и сельхозкооперации, для авиапредприятий - дополнительный налёт и рабочие места, для жителей Крайнего севера - витамины, свежие продукты по разумным ценам. Также возможно и повышение транспортной доступности Арктической зоны РФ - при соблюдении определенных правил безопасности этими же рейсами могут перевозиться пассажиры.
Обсудив все аспекты совместной работы, участники перешли к следующему этапу - подписанию соглашений в рамках реализации Программы.
Программа авиационного обеспечения жизнедеятельности регионов Крайнего Севера также обсуждалась и в Совете Федерации РФ 28 июня 2022 г. на «круглом столе» на тему «Организация воздушных перевозок и авиационных работ для жизнеобеспечения населения, проживающего в отдаленных, малонаселённых или труднодоступных местностях».
Пресс-служба авиационного альянса "Аэрохимфлот"